Российская морская школа – признанный мировой бренд

Как устроиться на работу в группу СКФ? Чего ждать, если делом своей жизни выбираешь морскую профессию? Как сегодня оплачивается труд моряков? На эти и другие вопросы отвечает директор департамента управления персоналом ОАО «Новошип» Олег Степанов.

- Олег Алексеевич, как в настоящее время осуществляется набор моряков на суда Совкомфлота? Работает ли СКФ только через свою крюинговую компанию или пользуется услугами независимых крюинговых агентств?

 

 -Совкомфлот - это интегрированная компания, которая самостоятельно обеспечивает коммерческий, технический и кадровый менеджмент флота. В структуру группы компаний входят собственные кадровые подразделения, которые работают в разных регионах нашей страны. Как и ведущие морские высшие учебные заведения, которые являются для нас основными поставщиками кадров, наши крюинговые офисы расположены в крупнейших городах-портах: Санкт-Петербурге, Новороссийске, Владивостоке и Находке. 

Мы работаем с российскими моряками. Наши специалисты обладают глубокими знаниями и компетенциями, знакомы с международными требованиями и дисциплинированы. Именно поэтому российская морская школа много лет остается признанным брендом на международном уровне.  

 

- Нехватка кадров по-прежнему остается одной из наиболее актуальных проблем мирового торгового судоходства и затрагивает все компании без исключения. Как СКФ восполняет свои кадровые потребности?

 

-Как я уже упомянул, в основном, за счет выпускников российских морских учебных заведений. Одним из элементов кадровой политики Совкомфлота являются проекты целевой подготовки курсантов, которые проходят практику на судах группы, и по окончании вуза получают гарантированное трудоустройство в компании. Мы ежегодно привлекаем на практику около 200 курсантов, достигая хороших показателей их «возвращаемости» после окончания обучения. 

Мы ценим опыт сторонних специалистов, но стремимся растить своих. И это нам успешно удается. 95 процентов командного состава и 80 процентов рядовых моряков, на­чинавших карьеру в нашей группе компаний, продолжают двигаться по карьерной лестнице. 

Сегодня на рынке труда моряков существует острая нехватка квалифицированных рядовых специалистов - матросов, мотористов, донкерманов, боцманов, поваров. Это следствие снижения числа профильных учебных заведений и количества желающих получать среднее специальное образование. Например, на Юге России только одно учебное заведение готовит морских поваров - Туапсинское профессиональное училище №9. А морского повара подготовить сложнее, чем берегового, требования к квалификации выше. 

Кроме того, в структуре Совкомфлота есть собственные учебные центры - в Санкт-Петербурге и Новороссийске. В перерывах между рейсами здесь преподают наши практикующие судоводители и механики. Наши учебные центры открыты и для плавсостава других компаний. 

 

- Известно, что заработная плата в СКФ находится на международном уровне, а зачастую даже выше его. Какие требования компания предъявляет к кандидатам на работу?

 

- В СКФ действует строгая система проверки знаний. Она включает в себя не только компьютерное тестирование и устное собеседование, но и проверку компетенций на тренажерных симуляторах, и психологическое тестирование. Проверку знаний проводят капитаны и механики наставники вместе со специалистами учебных центров СКФ. 

Большое внимание уделяем знанию английского языка - сегодня это первостепенное условие при приеме на работу в любую крупную судоходную компанию. 

 

- Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития крюингового бизнеса в России?

 

- Российский крюинговый бизнес в его нынешнем состоянии - это положительно конкурентное поле, позволяющее анализировать любые изменения рынка труда и сферы морского образования для принятия своевременных управленческих решений. Этот вид бизнеса лицензируется, и нечестные игроки уходят с рынка. 

Сейчас у нас появился новый источник кадровых ресурсов - Крым. По некоторым данным, там проживает порядка 15-20 тысяч моряков. В Крыму расположено пять высших учебных заведений, которые готовят морских специалистов. При этом у них нет возможностей для организации плавпрактики курсантов на современных судах, и поэтому рабочий диплом получают лишь около половины выпускников. Теперь же все они потенциально смогут трудоустроиться в российские судоходные компании, но, на наш взгляд, открытым пока остается вопрос о качестве их подготовки. Крымским морским вузам и учебным центрам еще предстоит доказать соответствие российским стандартам образования. Однако мы уже сейчас обратили внимание на кадровый потенциал нового региона нашей страны и планируем предоставить курсантам Крымского филиала ГМУ имени Ф.Ф. Ушакова несколько мест для прохождения практики на судах Совкомфлота.