Самые отважные

Экипаж танкера DS Crown под командованием новороссийского капитана Владимира Сафонова удостоился признания Международной морской организации (IMO) за отвагу на море.

Танкер DS Crown следовал из Канады в Великобританию, немецкий контейнеровоз MSC Flaminia –  из Чарльстона в бельгийский Антверпен. В 10:07 по Гринвичу 14 июля 2012 года пост Береговой охраны Фалмут (Англия) получил с контейнеровоза сигнал бедствия: на судне произошел взрыв, а затем пожар. Не справившись с ним, экипаж вынужден был покинуть судно, людям требовалась немедленная помощь. Последнее известное местонахождения MSC Flaminia было в точке 47 52N 30 44W. Это середина Атлантики, послать туда на помощь вертолеты было невозможно.

Агентство судоходства и береговой охраны Англии оповестило все суда в районе. Четыре из них немедленно направились к горящему контейнеровозу. Первым подошел супертанкер VLCC DS Crown (владелец – судоходная компания V.Ships). Благодаря грамотным и профессиональным действиям экипажа под командованием капитана Сафонова удалось поднять на борт со спасательной шлюпки и плота 23 человека – граждан Германии, Польши и Филиппин. Четверо были сильно обожжены, им требовалась срочная госпитализация. Еще одно судно приняло пострадавших с DS Crown и полным ходом направилось к ближайшей земле – Азорским островам, чтобы доставить их в больницу.

Этот взрыв унес две жизни: один человек из 24, находившихся на борту, впоследствии скончался от ожогов, еще один пропал без вести. И больше месяца после него ни один порт не давал MSC Flaminia разрешения на заход, что стало поводом для обращения в ИМО ряда международных судоходных ассоциаций: они потребовали решить вопрос с предоставлением судам, терпящим бедствие, портов-убежищ.

Встретиться с новороссийскими моряками, спасшими в Атлантике своих коллег, нам не удалось: все они сейчас в рейсе. Как рассказали в компании BGI, набиравшей экипаж на DS Crown в тот рейс, командный состав танкера формировался в Новороссийске, рядовые – филиппинцы. В BGI знают капитана Владимира Сафонова уже около 20 лет. Он прошел путь от третьего помощника, с 2005 года работает в должности капитана и за это время проявил себя исключительно с положительной стороны. «Новороссийские моряки всегда отличались большой смелостью, – прокомментировал директор новороссийского офиса компании Владимир Феоктистов. – Мы гордимся профессионализмом и личными качествами наших кадров». 

По представлению правительства Великобритании экипаж и капитана номинировали на премию IMO «За отвагу на море». Эта премия ежегодно вручается людям, которые с риском для себя сумели провести успешную операцию спасения на море или предотвратить экологическую катастрофу. В этом году поданы 34 заявки. Вместе с новороссийским капитаном получать награды будут двое сотрудников береговой охраны США, во время урагана спасшие жизни 14 человек с затонувшего парусника, а также родственники китайского моряка, погибшего при спасении пассажиров парома. Церемония награждения пройдет 25 ноября в штаб-квартире IMO в Лондоне.

Отметим, что в предыдущие годы лауреатами этой премии становились моряки самых разных национальностей, спасшие жизни на море в аварийных ситуациях. В 2011 году за отвагу, проявленную во время пиратской атаки, награду получил капитан из Южной Кореи Сиог Хай-Жин. Россияне стали лауреатами премии IMO впервые с 2008 года.