Сканер

В канун Нового года традиционно подводятся итоги. Не стала исключением и Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков. Что важного случилось в нашей жизни в 2012 году? Чем он запомнится?

В первичных профсоюзных организациях ЮТО РПСМ состоит на учете больше девяти тысяч моряков, которые получают здесь социальное обслуживание и юридическую поддержку. Столкнувшись с задержками по выплате заработной платы, моряки обращаются в наш профсоюз с личными заявлениями или электронными письмами.И неизменно получают помощь и поддержку. Юридическая помощь по всем вопросам законодательства оказывается морякам и членам их семей ежедневно и совершенно бесплатно. Также бесплатно посещают они профсоюзный спортивный комплекс, выписывают на дом информационный вестник ЮТО – «Профсоюзную морскую газету».

Любая территориальная организация сильна в первую очередь своими первичками, крепкими и боевыми. Первичная  профорганизация ОАО «Новошип» Российского профсоюза моряков – одна из них. В 2012 году там прошла очередная отчетно-выборная конференция. Председателем  профкома единогласно был избран Николай Попов. Профком пришел на помощь работникам Новороссийского морского пароходства, которые в июле этого года частично или полностью потеряли свое имущества из-за наводнения в Крымске, Новороссийске и других городах. А к концу года было пролонгировано действие коллективного договора СКФ Новошип, традиционно одного из лучших в России.

 

Помогли после пиратского захвата

ЮТО РПСМ оказала материальную помощь морякам – членам профсоюза, побывавшим в пиратском плену.

Пиратский захват в Гвинейском заливе танкера Energy Centurion, владельцем которого является греческая компания Golden Energy Marine Corp, был тяжелым испытанием. 23 российских моряка, которые нанимались на работу через новороссийский крюинг, попали в плен. Нападение на судно случилось неподалеку от Ломе, столицы африканской республики Того. Слив около трех тысяч тонн груза, до нитки обобрав экипаж и ранив двоих моряков, в том числе двадцатилетнего кадета Вячеслава Прудникова, пираты оставили Energy Centurion.

С моряками, вернувшимися в Новороссийск, встретились представители Российского профсоюза моряков и Международной федерации транспортников. Их интересовали  вполне конкретные вопросы: как на практике выполняются меры по защите интересов моряков? Ведь на судне действует коллективный договор стандарта МФТ, а немалая часть экипажа – члены РПСМ. Это значит, что права и обязанности моряков и их работодателей отражены и в договоре, и в рабочих контрактах. Выяснилось, что претензий к судовладельцу у моряков нет. Тем не менее, в ЮТО РПСМ было принято решение оказать им материальную помощь на реабилитацию после пережитого. А судьбу кадета Вячеслава Прудникова территориальная организация по-прежнему держит на контроле - он и по сей день продолжает лечение.

 

Защитили права моряков 

В этом году ЮТО РПСМ помогла вернуть морякам полмиллиона рублей задолженности по заработной плате.

Весной тревожные сигналы поступили с двух судов - «Аликбер Пашаев» и «Есаул». Проверки выявили многомесячную задержку зарплаты на обоих. Под угрозой ареста судна владелец теплохода «Аликбер Пашаев» - компания «Межрегиональная транспортная корпорация» - вернул морякам задолженность в размере  ста семидесяти тысяч рублей. С ЗАО «Навигатор», которому принадлежит балкер «Есаул», пришлось сложнее.Переговоры шли двое суток. Но и они увенчались успехом: экипажу было возвращено около двухсот тысяч рублей.

В аналогичной ситуации осенью оказались моряки с судна Firtina. Судовладелец накопил задолженность перед экипажем в размере более двадцати семи тысяч долларов. В результате переговоров профсоюза с судовладельцем люди получили свои кровные.

 

Спасли из ледового плена 

Горячая пора в Ейском международном центре моряков, работу которого курирует ЮТО РПСМ, наступила в аномальные холода прошлой зимы.

Южное Азовское море сковало льдом. Целый флот судов «река-море» попал в ловушку и ждал ледокольной проводки более двух месяцев. И все это время Ейский международный центр моряков помогал пережить суровую зиму нескольким экипажам, застрявшим в городе в ожидании своих судов. А ведь гостиница центра рассчитана всего на 12 мест! В ход пошли надувные матрасы, раскладушки, несколько запасных кроватей, которые нашлись в подвале центра.

Выручили всех, кто нуждался в помощи. Не забыли и о главной своей работе – социально-бытовом обслуживании моряков в порту. Теперь оно стало гораздо мобильнее. В этом году центр получил грант от Фонда моряков МФТ, который пошел на приобретении легкового автомобиля Chevrolet Lacetti. Теперь моряков в интерклуб доставляют прямо от проходной порта.

 

Объявили позор Черному морю 

Летом этого года МФТ дала старт кампании Black Sea of Shame. ЮТО РПСМ не осталась в стороне.

Морские профсоюзы региона объединились против субстандартного судоходства. По данным МФТ, сегодня в Черном море работает около двух с половиной тысяч судов. Полутора тысячам из них больше 20 лет, еще восемьсот – старше 30. Их эксплуатация влечет за собой повышение общего уровня аварийности и травматизма. Главная цель кампании - искоренить в регионе трудовое бесправие моряков, аварийность и систематическую невыплату заработной платы. Ни одно судно не должно работать здесь без договора, и ни один моряк не должен уходить в рейс без контракта.

Совместные проверки инспектора МФТ и технической инспекции труда ЮТО РПСМ в порту Новороссийска подтверждают: на субстандартных судах действительно нечеловеческие условия труда и быта.В регионе каждые две недели с начала года либо происходит авария, либо поступает обращение экипажа в профсоюз по поводу невыплаты зарплаты. Затонувший в начале декабря недалеко от Стамбула «Волго-Балт 199» с грузом угля – как раз тот самый случай: из 12 членов экипажа спасли только четверых. А это значит, что проверки в порту Новороссийска будут продолжаться.

 

Отметили юбилей газеты 

«Профсоюзная морская газета» - информационный вестник ЮТО РПСМ – отпраздновала в 2012 году свой 20-летний юбилей.

Тираж печатного издания 1 100 экземпляров. Распространяется бесплатно, в том числе по подписке. Еще почти три тысячи читателей читают газету в интернете. География визитов – от Находки и Калининграда по России до Папуа-Новой Гвинеи и Соединенных Штатов по всему миру.