Сканер 2014.

В первом номере нового 2015 года Южная территориальная организация Российского профсоюза моряков (ЮТО РПСМ) подводит итоги работы за прошлый год и вспоминает самые интересные события-2014.

Двойной удар

В 2014 году старейшая акция Международной федерации транспортников (МФТ) - Неделя действий в защиту трудовых прав моряков - проводилась на Черном море целых два раза. В ней активно участвовали инспекторы и волонтеры Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков.   

МФТ форсирует борьбу с постоянным нарушением трудовых прав моряков в регионе. Основная цель – сделать работу плавсостава на Черном море безопасной и хорошо оплачиваемой.  Инспекторы и волонтеры Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков в мае проверили более 30 судов в Порту Кавказ, на терминалах Новороссийска, Ейска, Темрюка и Тамани. Еще 43 проверки за неделю на предмет соблюдения трудовых прав моряков прошли в декабре. Особое внимание уделялось наличию на судне коллективного договора, трудовым контрактам моряков, условиям работы и быта.

 

 

 

 

 

Компанию делают люди

В ЮТО РПСМ торжественно проводили на заслуженный отдых пенсионеров СКФ Новошип.

В мероприятии приняли участие моряки рядового состава. Каждый из них отработал в пароходстве от 30 до 40 лет и внес весомый вклад в развитие предприятия, ведь любую компанию «делают» прежде всего люди. С приветственным словом к виновникам торжества обратились директор департамента управления персоналом компании Олег Степанов и председатель ЮТО РПСМ Николай Попов. А дополнили теплые слова единовременная денежная помощь, сертификаты на санаторно-курортное лечение, почетные грамоты и памятные подарки. Все это предусмотрено совместной социальной программой, разработанной профсоюзом и работодателем для поддержки людей, выходящих на заслуженный отдых.

 

 

 

 

Билль поменял правила игры

В 2014 году  ЮТО РПСМ продолжила работу в поддержку Сводной конвенции «О труде в морском судоходстве» 2006 года (MLC).

О наиболее ярких моментах этих инспекций моряки узнают со страниц нашей газеты, которая проводит кампанию «Билль о правах моряков: от слов к делу», а также из публикаций на сайте www.stosur.ru. Представители ЮТО РПСМ совместно с инспектором МФТ в Новороссийске Ольгой Ананьиной проверяют суда в порту Новороссийска, работают с жалобами, когда таковые поступают.

Одно из громких дел прошедшего года - задержание в порту Темрюк судна Maxim под флагом Белиза, принадлежащего компании Kent Shipping. Причиной стали задержки по заработной плате в сумме 90 тысяч долларов. Долг морякам выплатили, после чего они были репатриированы на родину.  

В порту Новороссийска было задержано судно «Дон» ростовской компании «Росшипком». Причина все та же – злостные нарушения требований MLC. Долг по заработной плате экипажу здесь достиг 70 тысяч долларов. Задержание вызвало немедленную реакцию владельца судна, долг морякам вернули просто бегом,  задержание сняли, и судно тут же покинуло порт.

Выходит, что те, кто называл конвенцию «бумажным тигром», заблуждались. Документ в действительности за год начал менять правила игры в судоходной индустрии.

 

 

Газета стала золотой

В 2014 году «Профсоюзная морская газета», информационный вестник Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков, стала обладателем Знака отличия «Золотой фонд прессы».

Этот знак был учрежден в 2005 году для награждения качественных и общественно значимых печатных СМИ. Проект реализует издательский дом «Журналист» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства культуры РФ.  «Золотой фонд прессы» стал для журналистского сообщества России значимым и статусным знаком отличия, мерилом профессиональной ответственности средств массовой информации перед обществом, образцом качества и профессионализма СМИ.

Издание с более чем 20-летней историей, газета давно уже стала для своих читателей-моряков верным другом и надежным навигатором в сложном мире трудовых отношений. Все эти годы она шла в ногу со временем. Сменила черно-белую «окраску» на цветную, вышла в интернет, а с этого года еще и наладила для своих читателей мгновенную адресную доставку. Теперь свежие морские новости, а также электронная версия газеты в виде PDF-файла по желанию подписчика доставляются в его e-mail-ящик. Подписаться на рассылку можно на сайте ЮТО РПСМ (stosur.ru).

 

Темные стороны Черного моря

В 2014 году «Профсоюзная морская газета» в поддержку кампании «Черное море позора», которую проводит МФТ, начала собственный Черноморский проект.  

Он называется «Темная сторона Черного моря». Толчком к нему послужила одноименная документальная лента, в которой инициировавшая ее создание МФТ исследовала причины бедственного положения моряков в нашем регионе. Главные, как считают и эксперты МФТ, и те, к чьей оценке обратилась наша газета,  –  субстандартный флот, которым оперируют действующие в обход правил и конвенций судовладельцы. «Серые», а то и просто черные схемы управления имуществом позволяют им массово и безнаказанно эксплуатировать в нашем регионе аварийные суда. А когда такие способы хозяйствования калечат моряков, они запросто уходят от ответственности.

Не меньшее влияние на рынок труда в регионе оказывают невысокий уровень жизни в странах Причерноморья, а также сомнительная порой квалификация самих моряков, которые не могут соответствовать высоким стандартам крупных компаний. Так в регионе сложились и существуют параллельно два разных мира для моряков. В одном мире конвенционные суда, где применяются все международные правила и стандарты, – это международный рынок труда. А в другом мире суда субстандартные, моряки тоже.

Проект «Темная сторона Черного моря» будет продолжен и в этом году.