Слишком шумно!

За последние десять лет количество моряков, не прошедших  медкомиссию по причине нарушений слуха, увеличилось на 40 процентов. Вредное воздействие шума на здоровье моряков продолжает с каждым годом возрастать.

К такому выводу пришли эксперты клуба взаимного страхования Великобритании (UK P&I Club), проанализировав данные расширенного медицинского обследования моряков. Программа профосмотра предусматривает регулярный контроль всех основных органов и функций организма. Данные постоянных обследований анализируются, чтобы выявить тенденции в изменении состояния здоровья моряков.

Так вот, за последние десять лет количество моряков, не прошедших  медкомиссию из-за нарушений слуха, увеличилось на 40 процентов. На сегодняшний день эти дефекты являются одной из главных причин, по которой моряки не могут успешно пройти профосмотр. Болезни органов слуха занимают третье место по количеству причин отказов в продолжении профессиональной деятельности. А ведь в прошлом они не входили даже в первую десятку.

 «В том, что процент моряков с нарушениями слуха увеличивается, нет ничего удивительного. С каждым годом суда становятся все более мощными, и если 50 лет назад там стояли двигатели мощностью пять-шесть тысяч лошадиных сил, то сейчас это двигатели мощностью 35-40 тысяч и выше, – говорит Евгений Хижняк, главный технический инспектор труда Российского профсоюза моряков. – Высокооборотные дизельные двигатели и газовые турбины на современных транспортных судах морского флота с каждым годом увеличивают не только скорость движения  судов, но и шум в машинном отделении, и вибрацию. Теперь она ощущается не только в «машине», но и в жилых помещениях (каюте, кают-компании). Особенно это касается контейнеровозов.  А последствиями негативного воздействия шума и вибрации может стать не только снижение остроты слуха, но и повышение артериального давления, и даже гипертоническая болезнь.

Большая часть моряков, у которых были выявлены нарушения слуха, работает в машинном отделении.  Как правило, наряду с плохими результатами аудиометрического исследования (проверка остроты слуха) у них также выявляют признаки потери слуха на высоких частотах. В особенности проблемы со слухом касаются тех, кто не принимает необходимые меры предосторожности. Ведь воздействие громких звуков, например, в машинном отделении, является неизбежным на морских судах, а высокий, выше 85 децибел, уровень шума может вызвать потерю слуха. Степень негативных последствий зависит от индивидуальных особенностей и продолжительности воздействия. Поэтому пользоваться средствами защиты органов слуха в пределах этих помещений нужно обязательно. Беруши или наушники имеются в свободном доступе, а их использование не составляет никакого труда. 

«В инструкциях по охране труда обязательно прописано, что при посещении, а тем более при работе в машинном отделении члены экипажа обязаны надевать средства защиты от шума – беруши и наушники, – отмечает Хижняк. - Об этом говорят курсантам в учебных заведениях, при инструктажах в компании и на самом судне. Рекомендуется также в условиях громкого шума предусмотреть дополнительные перерывы в работе.

 Мощность и скорость морских судов и дальше будет только увеличиваться, это естественный ход технического прогресса на морском флоте. Его нельзя остановить. Однако следование этим простым рекомендациям поможет морякам сохранить здоровье».