Стало лучше, но нарушений все еще тысячи

Парижский меморандум (Paris MoU) опубликовал отчет за 2018 год.

Всего было проведено 17 952 инспекции, результаты которых говорят об улучшении ситуации в отрасли: запрет на вход в порты стран-участниц Парижского меморандума получили 24 судна (в 2017 году их было 32), общее число задержаний уменьшилось до 3,15 процентов в сравнении с предыдущим результатом (3,87), а число выявленных нарушений сократилось с 3 883 до 3 171.

Россия вошла в число стран с наибольшим числом инспекций в прошлом году. 52% проверок, проведенных службами государственного портового контроля (PSC) стран-участниц меморандума, прошли в портах России, Испании, Великобритании, Италии, Нидерландов, Германии и Франции.

В портах Балтийского, Черного, Азовского, Каспийского и Баренцева морей, учитываемых в отчете, прошло 1360 инспекций. PSC обнаружил нарушения на 1 015 судах, 103 из которых задержал. Таким образом, общий процент задержаний составляет 7,6%, что превышает результаты всех остальных стран, представленных в отчете. Суда под российским флагом вошли в список с низким уровнем риска – следовательно, у портового контроля других стран меньше оснований для их проверки.

Наиболее часто документируемыми нарушениями в 2018 году стали проблемы, связанные с неправильным применением или нарушением требований ISM Code (Международный кодекс по управлению безопасностью): их было 1 911 или 4,73%. Также часто встречались нарушения, связанные с пожарными выходами – 1050 случаев или 2,62%; навигационными документами – 811 или 2,1%; картами – 693 или 1,72% и журналами нефтяных операций – 661 или 1,64%.

По результатам Концентрированной инспекционной кампании (CIC) по проверке выполнения требований Приложения VI Конвенции МАРПОЛ («Правила предотвращения загрязнения воздушной среды с судов»), проводившейся с сентября по ноябрь 2018 года, Paris MoU сделал вывод, что большая часть стран соблюдает необходимые требования.

– Ответственная работа государственного портового контроля крайне важна – служба проверяет состояние судна и оборудования, и его соответствие существующим в отрасли требованиям. Все это, безусловно, необходимо для безопасности моряков, – отмечают в Российском профессиональном союзе моряков (РПСМ). – Тот факт, что существенная часть проверок была проведена в России, говорит о том, что служба в нашей стране не бездействует. Однако, к сожалению, помимо технических нарушений существуют и другие проблемы, и не в последнюю очередь – невыплата заработных плат членам экипажей. Нередко на борту она остается незамеченной – под угрозами судовладельца моряки боятся о ней сообщить или надеются, часто напрасно, на скорые выплаты. Чтобы таких проблем не возникало, важно, чтобы на борту был коллективный договор Международной федерации транспортных рабочих (МФТ) и в тяжелой ситуации моряк мог рассчитывать на поддержку профсоюза.