Старый новый Суэцкий канал

6 августа, спустя 11 месяцев после начала строительства, состоялось открытие нового Суэцкого канала.

Суэцкий канал является кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем. Цель проекта - обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг по новому руслу. Новый канал построен вдоль существующего  уже 145 лет старого Суэца. Они соединены между собой четырьмя малыми протоками. Движение по новой схеме позволит избежать заторов и ожидания, сократит время прохождения канала с 18 до 11 часов и повысит суточную производительность с 49 до 97 судов. В тестовом режиме новый Суэцкий канал работает с конца июля. Новая судоходная артерия поможет расширить торговлю по основным маршрутам между Европой и Азией, а также будет способствовать борьбе с безработицей в стране.

Его строительство началось в августе 2014 года. Длина канала 72 километра. Это флагманский проект программы президента Абдель Фаттаха ас-Сиси по восстановлению экономики, находящейся в тяжелом положении из-за политической нестабильности последних лет. В постройке нового канала приняли участие компании из ОАЭ, Нидерландов, Бельгии и США.

 Реализовать его удалось в рекордные сроки. Изначально планировалось завершить работы за три года, но президент Египта Абдель Фаттах аль-Сиси отдал распоряжение закончить строительство за 12 месяцев. Старый Суэцкий канал строился 10 лет.

Первыми через новый Суэц прошли три контейнеровоза: американский, следовавший в египетский Порт Саид из Саудовской Аравии, датский, направлявшийся в США из Сингапура и судно из Бахрейна, по пути из Италии в Саудовскую Аравию.

Подсчитана и предполагаемая ежегодная прибыль: к 2023 году она возрастет с 5,3 миллиардов долларов в год до 13,2. Доходы от его эксплуатации считаются вторым по значимости источником наполнения бюджета Египта после туризма. В финансировании проекта активно участвовало население: для этих целей власти выпустили облигации с доходностью 12 процентов годовых, крупные и мелкие инвесторы раскупили облигации в течение всего восьми дней. Это помогло собрать более 8 миллиардов долларов.

За 145 лет работа Суэцкого канала ни разу не нарушалась. Единственный инцидент - обстрел из гранатомета иностранного контейнеровоза, причинивший незначительный материальный ущерб - имел место 31 августа 2013 года. На следующий день адмирал Мамиш лично проплыл по каналу в обоих направлениях, дабы доказать, что с ним все в порядке.