Ужин в тропиках и морской «Крокодил»

Новый год не зря считают самым главным и самым любимым праздником. Даже в условиях моря он порой добавляет в будни капельку своего волшебства. И воспоминания о нем остаются на долгие годы. Мы попросили моряков поделиться ими.

 

Игорь Дешевенко, старпом Nordic Ruth (Columbia Shipmanagement):

Игорь Дешевенко- Новый 2009 год мы встречали на рейде города Комодоро-Ривадавия на юге Аргентины. Я был тогда вторым помощником на танкере Cape Balder. Однажды в разговоре я упомянул, что, будучи курсантом морской академии, подрабатывал на новогодних утренниках Дедом Морозом. В канун праздника мне это «припомнили»: капитан Олег Котов предложил назначить ответственными за праздничную атмосферу на судне меня и старпома Романа Любовича.  

Старую оранжевую робу я перекроил в шубу Деда Мороза. Бороду из старого пропиленового каната наш капитан сплел лично, а мешок от гидрокостюма мы наполнили новогодними подарками из судового магазина: сладости, зубная паста и другая мелочевка.

Программу мы с Романом тоже продумали всерьез: стихи с пожеланиями, шуточный гороскоп. Я, понятно, солирую. Однако чувствую: не по Деду борода, натирает и уши, и нос. Пришлось уже в начале вечера немного выйти из роли и снять её. Но мой актерский непрофессионализм наш экипаж даже не заметил, поскольку настало время конкурсов. Начали с простых, милых и даже детских: рассказать стишок или спеть песню. Потом пришло время для морского «Крокодила»: это когда без слов, только жестами, надо так показать привычное действие на судне, чтобы зрители его угадали. А под конец вечера мы с палубы полюбовались прекрасным фейерверком над Комодоро-Ривадавия.  

Давид Мачитадзе, матрос NS Clipper (SCF Novoship):

- В ночь на первое января 2012 года (я тогда работал на Hermitage Bridge) нас поставили к причалу какого-то мозамбикского порта. Несколько часов  грузимся. Потом начинается отлив, на время которого мы отшланговываемся, буксиры метров на пятьдесят оттягивают танкер от берега, и вся швартовая команда два часа в полной боевой готовности ждет, когда он закончится, чтобы можно было вновь встать к причалу. Вот так, в трудах, и прошли первые трое суток нового года.

 

 

 

Сергей Аксенюк, моторист NS Century (SCF Novoship):

 - Мне тоже запомнилась новогодняя ночь 2012 года. Мы стояли на погрузке в Феодосии. Ровно в полночь весь город озарился огнем фейерверков. Было очень красиво, но самое интересное, что всю эту красоту устроили сами для себя рядовые горожане. Это они накупили настоящих многоцветных салютов с калейдоскопом узоров и вышли с ними на улицу. А у города на это денег, видимо, не нашлось.

Сергей Соловьев, третий механик «Петрокрепость» (SCF Novoship):

- В канун 2008 года наш танкер Narodny Bridge стоял у берегов Кении, ожидая постановки к причалу. Мы разбирали ветошь и нашли… новогодний костюм Зайчика. С этого все и началось. Чего такому завидному Зайцу пропадать, надо провести новогодний утренник для себя, любимых, – на том и порешили. Других нарядов в ветоши, правда, не оказалось, пришлось придумывать их самим. В результате, наш Дед Мороз стал персонажем из девяностых: «новый русский» с выкрашенной под золото цепью на шее. Когда в новогоднюю ночь, после официальной речи капитана, с шутками-прибаутками и поздравлениями выскочили Снегурочка, Дед Мороз и я в костюме Зайчика, все радовались как дети. А шеф-повар наш для праздничного новогоднего ужина в тропиках накрыл роскошный стол. Был поросенок, запеченный целиком, а местный колорит обеспечили шикарные крабы и лангусты.

 

Константин Витченко, старший механик «Петродворец» (SCF Novoship):

- А я новый 2002 год  встречал на таком же новеньком танкере «СКФ Алтай». Это был первый рейс после приемки. В конце декабря мы зашли  в Кейптаун и там накупили сладостей, магнитиков на холодильник и прочей сувенирной продукции на призы к праздничным конкурсам, которые мы с  капитаном решили провести в новогоднюю ночь. Особым успехом пользовались традиционное флотское перетягивание каната (его мы устроили прямо в кают-компании), а также срезание конфет вслепую с натянутой веревки. Должен сказать, что с этим конкурсом с завязанными глазами с первого раза справились не все. Чтобы получить второй шанс, нужно было рассказать стишок или спеть песенку про елочку. Но без сладостей в новогоднюю ночь никто не остался, за этим я лично проследил.

 

 

Алексей Богатырев, третий помощник капитана NS Lion (SCF Novoship):

- Новый год нужно встречать только с родными и любимыми. А праздник на работе – это не праздник, а всего лишь работа. Но в жизни моряка Новый год вдали от близких – обычное дело. И все-таки однажды случилось настоящее новогоднее чудо. Дело было так. 31 декабря 2013 года в полночь под бой курантов мы снимаемся с якоря - и в три часа уже швартуемся в Тамани. А утром 1 января на судно приехали наши жены! Это был самый лучший подарок к празднику. Они-то, собственно, его с собой и привезли.

 

 

 

 

 

Иван Кузнецов, четвертый помощник капитана NS Corona (SCF Novoship):

- Мой первый Новый год в море я встречал в своем первом же рейсе, когда еще работал рядовым. Мы шли через Панамский канал. В составе швартовой команды я дежурил на баке. Ровно в 24.00 как раз начали проходить первый шлюз. И в это мгновение все суда, которые шли по каналу или ждали своей очереди, разом загудели. Это было непередаваемое ощущение. Мы все тоже от души поздравили друг друга и… вернулись дальше к работе. Вот таким, по-настоящему морским, он и был, мой первый Новый год в море.