Форум для «Совкомфлота»

Петербургский международный экономический форум стал «урожайным» для  группы компаний «Совкомфлот». В его рамках было заключено несколько полезных сделок.

Во-первых, ПАО «Совкомфлот» и банк ВТБ заключили соглашение сроком до 13 лет о проектном финансировании на сумму 260 миллионов долларов. Документ подписали генеральный директор, председатель правления ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк и президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин.

Соглашение предусматривает финансирование строительства арктического танкера-газовоза для проекта «Ямал СПГ». Новый танкер способен вместить 172,6 тысяч кубических метров сжиженного природного газа (СПГ) и обладает усиленным ледовым классом Arc7, что позволит самостоятельно преодолевать сплошное ледовое поле толщиной до 2,1 м. По мощности своей силовой установки ( 45 МВт ) газовоз сопоставим с атомным ледоколом. Поставка судна намечена на первый квартал 2017 года.

Глава «Совкомфлота» Сергей Франк отметил: «Мы рады возможности расширить сотрудничество с ВТБ, нашим давним партнером и одним из лидеров российского банковского рынка. Мы завершаем строительство инновационного судна, которое на сегодняшний день не имеет аналогов в мире, и для его финансирования заключили по-своему уникальную сделку. Это одна из первых в нашей стране сделок по проектному финансированию подобных судоходных проектов, которые традиционно являются очень капиталоемкими и долгосрочными. Уверен, что убедительные результаты работы нашей компании позволят ей и дальше оставаться надежным и привлекательным для российских банков партнером».

Президент-председатель правления банка ВТБ Андрей Костин прокомментировал: «ВТБ всегда с большим интересом участвует в инновационных, технологичных проектах. Средства, предоставленные крупнейшей судоходной компании России - «Совкомфлот», будут направлены на строительство нового уникального танкера-газовоза высокого ледового класса для работы в российской Арктике. Уверен, что он поможет нашей стране в дальнейшем освоении этого сурового края».

Во-вторых, на XX Петербургском международном экономическом форуме  «Совкомфлот» и «Газпром нефть» и заключили меморандум о взаимопонимании в области поставок судовых масел. Подписи под документом поставили генеральный директор группы компаний «Совкомфлот» Сергей Франк и Председатель Правления «Газпром нефти» Александр Дюков. Новое соглашение предусматривает возможность расширения географии поставок судовых масел и увеличения количества обслуживаемых судов до 19 в течение двух лет.

В настоящий момент судовые масла «Газпром нефти» уже используются на шести танкерах «Совкомфлота». В их числе, челночные арктические танкеры СКФ «Кирилл Лавров» и «Михаил Ульянов», которые заняты в транспортировке нефти с месторождения «Газпром нефть шельфа» «Приразломное». Кроме того, судовые масла «Газпром нефти» будут использоваться на трех новых арктических танкерах «Совкомфлота». Эти суда пополнят флот компании в 2016 году и будут задействованы для транспортировки углеводородов из устья Оби в рамках освоения Новопортовского нефтегазоконденсатного месторождения «Газпром нефти».

Оператор бизнеса масел «Газпром нефти» – компания «Газпром Нефть – Смазочные материалы» – производит судовые масла с 2012 года. С 2015 года, в связи с вводом ограничений, предусмотренных международной конвенцией MARPOL1, начался выпуск масел с улучшенными характеристиками, разработанных специально для двигателей, в которых используется топливо с низким содержанием серы. По итогам прошлого года компания «Газпромнефть-смазочные материалы» стала лидером по объемам поставок судовых масел в России, доведя свою долю на рынке до 26 процентов.