Четверо русских и мексиканец в багажнике

Максим Манин, 3 механик NS Antarctic (СКФ Новошип) на торговом флоте не случайно. И отец, и брат у него - штурманы. А теперь пришла и его очередь воспользоваться профессиональным бонусом моряка – возможностью посмотреть мир. И вот каким он его увидел: 

Мне нравятся страны Карибского бассейна и Латинской Америки. Тут живет жизнерадостный неунывающий народ. А местная кухня и музыка придают их образу жизни неповторимый колорит.

Запомнилось посещение мексиканского города с труднопроизносимым названием Коацакоалькос, который находится на берегу Мексиканского залива, на самом юге страны. В переводе это означает «место, где прячется змей». По легенде именно по местной реке в лодке из змеиной шкуры в Мексику приплыл верховный бог ацтеков Кетцалькоатль.

На местном терминале правила строгие, поэтому от причала до проходной нам пришлось идти в рабочих комбинезонах, касках и safety shoes. Хорошо, что какой-то докер предложил подвезти на своем пикапе. Мы были только рады: до проходной оставалось еще около километра, а в робе по тропической жаре это та еще прогулочка. У проходной нас ждало такси, причем на пассажирском сиденье рядом с водителем уже сидел какой-то мужик. Мужик показывает на заднее сиденье – вам вчетвером туда. Мы, естественно, возмутились: четверо взрослых мужиков на заднем сиденье допотопной Corolla?! Он скандалить не стал, с недовольным видом вышел из машины, открыл багажник и… на наших глазах залез в него. Всю дорогу, пока мы ехали от порта до города, до нас доносились из багажника его разговоры по мобильному телефону. Только потом мы узнали, что во многих странах этого региона иностранец, заказывая такси, получает бонусом к нему гида, который все в городе покажет. Представляю, как реагировали телефонные собеседники нашего гида, который докладывал им: «Еду в машине с четырьмя русскими, я в багажнике» …

Приехали в центр города, он вылез из багажника, и давай нам, как ни в чем не бывало, экскурсию проводить. И кстати, это он посоветовал нам одно очень колоритное кафе, которое действительно порадовало нас. За 20 долларов с человека там предлагался шведский стол, где были и креветки, и крабы, и осьминоги, и мидии. И это только морепродукты, которые в первую очередь нас привлекли. Но главное, на мой взгляд, достижение мексиканской кухни – тортилья. Это тонкая лепёшка из кукурузной муки. Заворачиваешь в нее разную начинку и получаешь то энчиладу, то буррито или такос, а можно и кесадилью с фахитас.

Было вкусно, недорого и очень по-мексикански. Но окончательно покорил нас настоящий mariachi (жанр народной музыки, такой же бренд Мексики, как текила или кукурузные лепешки), который звучал тут фоном. И это был не диск или флэшка. В углу кафе в сомбреро, штанах с галунами и с гитарой в руках сидел музыкант, который и обеспечивал главное волшебство.

Я всегда любил рыбалку, а на флоте это мое хобби заиграло новыми красками. Дело было так. Стояли мы на рейде португальского порта Синиш. Это главные морские ворота страны, так что выгрузки нам пришлось пару дней подождать. Появилась возможность для небольшой передышки - ведь сейчас в море с каждым годом становится все больше бумажной работы и проверок, и главная нагрузка как раз в порту. В общем, смотрю я, а наш четвертый механик на корме одну за другой то ставриду, то скумбрию из воды вытаскивает. Без всякой наживки, на голый крючок! В первый момент я, конечно, вспомнил о своей складной удочке, которая дома осталась. Но следом я вспомнил и другое: что какие-то снасти для общего пользования на судне у нас были.

В общем, в считанные часы мы три больших ведра рыбы натаскали. Потом наш повар ее и мариновал, и жарил, еще и засолить хватило. А я с тех пор обязательно беру с собой в рейс собственный спиннинг.

Я не знаю моряка, который любил бы работать в Африке. Волны уличной преступности, прибрежного пиратства и тропических заболеваний, среди которых известная лихорадка Эбола, приводят к тому, что моряки искренне радуются, когда в порту прихода берега не видят.

Когда мы работали в гвинейском заливе в 2014 – 2015 годах, грузовые операции у нас проходили только на монобуе или ship to ship. В любом другом месте планеты это вызвало бы неудобство и психологический дискомфорт. Но не тут. На судне постоянно дежурили четверо нигерийских охранников, в камуфляже и с «калашниковыми» наперевес. Вот с ними мы даже кое-какой культурный обмен наладили. В том смысле, что через месяц охрана уже говорила нам по-русски «здравствуйте», «до свидания», «как дела?», «спасибо» и «пожалуйста». Не пойму только одного, когда при этом они научились и русским трехэтажным просторечиям.

Максим Манин, 3 механик NS Antarctic (СКФ Новошип)