Четвертые механики Петровы

Братья-близнецы Олег и Игорь Петровы похожи не только внешне. Они и по жизни идут одной дорогой: вместе закончили с красными дипломами морской университет, вместе подали документы в аспирантуру и вместе пришли работать в «Новошип». Теперь они четвертые механики Петровы.

К тому, что их путают везде и всегда, они привыкли с детства. А во время учебы в ГМУ имени адмирала Федора Ушакова путаницы стало еще больше. Мало того, что на лицо они для всех, кроме родных, - один и тот же человек, так теперь еще и прически одинаковые, и форма.

- Однажды преподаватель «Теории устройства судна» даже вызвал нас сдавать свой экзамен вдвоем, - вспоминают близнецы.

Но такое было только однажды и на первом курсе. А дальше братья Петровы уже пользовались заслуженной репутацией отличников и даже именных стипендиатов. На третьем курсе они заняли третье место в краевой научной конференции «Молодая наука» - за разработку  альтернативных способов решения задач по начертательной геометрии.

- Звучит пугающе, но для будущих механиков подобные упражнения – это отличная гимнастика для ума, - рассказывает Игорь. -  Они позволяют как бы мысленно заглянуть внутрь механизма и диагностировать неисправность.

За отличные знания и успехи в научных исследованиях братья Петровы были даже удостоены стипендий имени Мельникова – она была учреждена Министерством транспорта для особо отличившихся студентов.

 

Неудивительно, что ГМУ ребята закончили с красными дипломами, которые открыли обоим возможности для удачного трудоустройства. Оба выбрали «Новошип», где они проходили плавпрактику.

- Игорь попал тогда на NS Champion, а я на NS Commander,  – вспоминает Олег. – Наше судно работало на Карибах, а там короткое плечо - по две погрузки-выгрузки в неделю как минимум.  Для сравнения: многие мои одногруппники поучаствовали в грузовых операциях за всю практику всего-то раза два-три. Я же тогда весь рейс не отходил от вахтенных механиков, да и собственный опыт кое-какой приобрел. Поэтому когда при приеме на работу мне выпала возможность выбрать судно, я, не задумываясь, вернулся на NS Commander.

Однако одно дело прийти на судно кадетом, а другое – принять заведование, а с ним и груз ответственности. Олег вспоминает, как в первый свой рейс в должности прилетел на Бонэйр, где стоялCommander, ночью, принял дела у сменщика и уже утром обеспечивал погрузку.

- Вот тут я с благодарностью вспомнил свою ударную практику – она меня к таким кульбитам подготовила, - рассказывает он.

Конечно, молодому четвертому помогали многие члены машинной команды. С особенной благодарностью он говорит о втором механике Олеге Левицком, который и сам на NS Commander сделал карьеру судового инженера, и не только знает все особенности своего парохода, но и охотно эти знанием делится.

В первом своем рейсе в должности четвертые механики Петровы поняли еще одну очень важную вещь: в море человеку неизбежно приходится сталкиваться с силой почти что фатальной – это природа как она есть. И в тех же тропиках она может быть не менее суровой, чем где-нибудь в Заполярье. Речь тут даже не о грозных штормах.

- Климат здесь для техники убийственный, - говорит Олег. – Температура в машине не ниже сорока, плюс влажность такая, что коррозия жрет металл просто за обе щеки.  Нам с токарем Владимиром Вафиным пришлось поменять около тридцати метров трубы палубной гидравлики. Хорошо, что у нас на судне отличные мастерские, особенно токарка, а у Владимира – золотые руки и полная готовность к любым техническим проблемам.

А еще был случай совершенно уж экзотический. В Венесуэле из-за потепления на озере Маракайбо расплодились… медузы. В результате двухдневная выгрузка растянулась на целую неделю, при этом каждые два-три часа приходилось ее останавливать, чтобы почистить фильтр забортной воды, забитый плотной слизью из прессованных медуз.

Работая на разных судах компании «Новошип», братья Олег и Игорь Петровы пришли к одному выводу: романтике в морской жизни места практически нет. Ну, если не считать за таковую выгрузку холодца из медуз из фильтра забортной воды. Или потенциальную встречу с пиратами. В 21 веке это не романтика, а большая беда, к встрече с которой приходится готовиться.

- На подходе к Нигерии, воды которой уже давно славятся разбойными нападениями, я вместе с машинной командой поучаствовал в оборудовании так называемой цитадели (это укрытие для экипажа на случай захвата судна пиратами), - рассказывает Игорь. - Сделали дополнительную дверь из надстройки в машину для срочной эвакуации, все люки с палубы заблокировали, собрали запас еды и воды на 24 человека. Когда все это проделываешь, опасность, грозящая экипажу при нападении бандитов, виртуальной уже не кажется.

Да и знакомство с большим миром пока откладывается.

- В моем первом рейсе в должности на NS Burgas я на берег вышел всего один раз - в Испании. И то времени хватило только на посещение магазина, - говорит Игорь. - Днем работаешь, вечером в инструкции и руководства погружаешься. А тут еще в первую же неделю выяснилось, что топливный насос, который находится в моем заведовании, не дает нужного давления. Честно сказать, у меня даже времени поволноваться, мол, «первый раз в должности и прочее», не было. Но, в конце концов, ко всем проблемам удалось найти подход. За это спасибо всей «машине», а особенно стармеху Андрею Николаевичу Котенкову.

При этом братья продолжают считать свою работу одной из лучших в мире.

- Мы ведь не зря решили поступать в аспирантуру, - рассказывает  Олег Петров. – Нас, к примеру, очень интересует флот газовозов. По сути дела, это те же космические корабли, только в другой среде. И это не только интересно, но еще и очень перспективно. В ближайшем будущем судовые инженеры с такой специализацией будут просто нарасхват.

К тому же уже сейчас, в самом начале пути, работа в море приносит отличный доход. Вернувшись из первого в своей жизни рейса, близнецы сложились по братски - и купили квартиру. Никто из их сверстников на берегу позволить себе такого не смог.

- Моряк сегодня - человек обеспеченный, - рассказывают близнецы Петровы. - Наши друзья на берегу, особенно те, что уже обзавелись семьями, работают без выходных, чтобы обеспечить им достойную жизнь. Нам в море тоже не до скуки, но ведь потом у нас четыре месяца отпуска!

 

 

 

Игорь и Олег Петровы
Игорь
Олег
NS Comander