Экипаж бывшего судна компании Palmali разом получил зарплату за год

Об этом сообщил координатор сети ITF в арабских странах и Иране Мухамед Араччеди.

Почти 8 месяцев танкер Agdash под флагом Мальты простоял в египетском порту El Adabiya. Судовладелец, небезызвестная компания Palmali, практически сразу после начала контрактов перестала платить экипажу – пяти россиянам и девяти азербайджанцам. В результате долги по зарплате перевалили за 400 тысяч долларов. 

Как рассказал координатор М. Араччеди, танкер был арестован и продан за долги. Известно, что новый владелец полностью погасил задолженность перед моряками, которая накопилась с 2019 года по июль 2020 года включительно, и согласовал с экипажем перегон судна в Стамбул. «В следующем порту захода компания обещает репатриировать моряков, ведь многие из них находятся на борту больше года, а также погасить оставшуюся часть задолженности по зарплате за август и часть сентября», – подтвердил М. Араччеди.  

Отметим, что Agdash не единственное проблемное судно Palmali, помочь экипажу которого пытается координатор ITF по арабским странам. «Очень сложная ситуация на Captain Nagdaliyev, там тоже российско-азербайджанский экипаж, – рассказал он. – Там огромная задолженность по зарплате, и все усугубляется тем, что на судно не поставляется снабжение».

Captain Nagdaliyev с мая стоит в Ливане, на борту двое россиян и десять азербайджанцев. Моряки своими глазами видели последствия взрыва в порту Бейрута, от которого танкер получил некоторые повреждения. Однако судовладелец ни разу не побеспокоился о судьбе своего экипажа: он не выплачивает морякам ни копейки, не организует поставки продуктов и воды, не платит за топливо.

– Это просто немыслимо, чтобы так относились к своим работникам, – говорит М. Араччеди. – Бросить их в чужой стране без денег, без продуктов, без топлива, без перспектив решения конфликта. Как они должны питаться? Как заряжать телефоны, чтобы  связываться с родными? Ни на один наш запрос – а их было множество! – компания не дала ни одного ответа.      

Еще больше возмущает координатора позиция Мальты – государства флага танкера. В его практике участие представителей администрации флага судна играет огромную роль в разрешении трудовых конфликтов на борту. Однако в ситуации с Captain Nagdaliyev представители мальтийского флага вообще не реагируют на проблемы моряков.

При участии ITF на борт доставили продукты, воду и топливо. Однако  скоро запасы иссякнут.

По словам инспектора ITF в Новороссийске Ольги Ананьиной, единственным реальным вариантом вернуться домой с зарплатой для команды Captain Nagdaliyev остается арест судна и дальнейшая его продажа за долги. «Это зеркальная ситуация с экипажем печально известного судна Rhosus в 2014 году, – прокомментировала инспектор. – Тогда моряки долго боролись с ливанским правосудием за право вернуться домой. К сожалению, выплат им добиться не удалось».

Теперь все надежды экипажа Captain Nagdaliyev связаны с работой адвоката, которого нашли для них представители ITF. В настоящее время идет подготовка исковых заявлений от моряков. «Мы хотим, чтобы члены экипажа благополучно вернулись домой с тем, что они заработали», – резюмировал Мухамед Араччеди.