Dream team стармеха Колесника

Вячеслав Колесник, старший механик т\х «Георгий Маслов» СКФ Новошип, рассказывает, что у них в машинном отделении есть свое тайное оружие - маркерная доска для мозгового штурма. Замечания, идеи и пожелания, которые оставляют на ней моряки, всегда «в яблочко».

- Пустых предложений здесь еще ни разу не появлялось, - рассказывает Вячеслав Николаевич. - Это наш главный инструмент, позволяющий уйти от технических  проблем, едва они только начинают назревать. И дело, конечно, отнюдь не в доске. Это всего лишь символ. Собрать на борту команду специалистов и привести ее к полной боевой слаженности - вот главная задача всех старших офицеров на флоте.

 

В свою работу Вячеслав Колесник влюбился сразу. Еще на втором курсе, едва попав на первую практику в «Новошип», он понял, что свое место в жизни уже нашёл.

- Это было в начале девяностых. На судне заболел моторист, потребовалась срочная замена, а у меня «корочка» уже была, вот я и вызвался, - вспоминает он. - Мне так  понравились и работа, и экипаж, что я чуть было не остался работать в море: всерьёз решил уйти на заочное обучение.  Отговорила меня от этой затеи жена Ольга - и была права. Теперь-то я понимаю, что зубрежка лекций в рейсах, постоянно переносы сессии - все это не только трудно, но и отодвигает получение заветного диплома порой на пару лет. А море, оно и вправду от меня не ушло.

Конечно, без хорошего учителя молодому офицеру на флоте не обойтись. Самым главным для  Вячеслава  Колесника стал старший механик Виктор Греков. Под его руководством он проработал почти шесть лет.

- Виктор Павлович принадлежал к той плеяде интеллигентных флотских офицеров, которые никогда не повышают голос, - рассказывает стармех. -  Все вопросы в машинном отделении он решал методом консилиума. Причем участвовали в этих совещаниях не только офицеры, но и рядовые мотористы. Виктор Павлович знал, что опыт и свежий взгляд способны дополнить друг друга. Моторист с двадцатилетним стажем порой сумеет найти решение быстрее, чем начинающий механик. Зато молодой специалист может увидеть то, к чему привык «замыленный» глаз.

 

Родными для Вячеслава Николаевича стали «тэшки» (суда типа «Трогир»).  На них он отработал десять лет.

- Здесь я стал вторым, а потом и «конвенционным» механиком, - рассказывает он. - Это значит, что меня ставили в пару с молодыми стармехами, чтобы на двоих у нас было не менее пяти лет стажа в должности (так требует международное морское право). «Тула», «Тверь», «Тихвин», «Трогир», «Томск»: порой между контрактами проходило меньше месяца.

На «Томск» он пришел старшим механиком и проработал на нем пять лет.

- По сути, стать «дедом» - это как другую профессию осваивать, - рассказывает Вячеслав Николаевич. -  С первого дня в должности я понял, что на первом месте теперь административные качества. Однако тонуть в бумажных отчётах мне все-таки пришлось. На помощь пришёл наш капитан Викентий Иосифович Малиновский. Без его управленческого опыта и дельных советов мне бы несладко пришлось.

Три года назад Вячеслав Колесник принял новый афрамакс «Георгий Маслов». Новое, с иголочки, судно – это всегда приятно. Но самым главным бонусом стало то, что ему разрешили набрать свою машинную команду - всех, кого пожелает.

- К тому моменту в результате нескольких лет селекции я собрал на «Томске» свою dream team - команду мечты, - рассказывает стармех. -  Так что пришлось забирать на новострой всю «машину». Некоторых хочу отметить особо. Электромеханик Василий Козюра - самый незаменимый человек на судне. Он может всё: хоть на токарном станке, хоть в сварочных работах. И это в дополнение к своим прямым обязанностям. Второй механик Александр Осьмачко у нас - потомственный моряк. Поэтому неудивительно, что у него прекрасно развито то, что на тренингах для плавсостава сейчас называют soft skills - навыки работы в морском коллективе. С сожалением с ним расставались, сейчас он уже на другом судне. Наш новый второй Константин Кузьменко  оказался достойной заменой. Сейчас, когда в машине чуть не каждым насосом с сенсорного экрана компьютера управляют, его советы по «софту» дорогого стоят.

 

Собрав команду мечты у себя в машинном отделении, Вячеслав Николаевич обнаружил, что пришло время делиться опытом: старший сын пошёл по стопам отца на флот. Сейчас он уже второй помощник капитана на судах «Новошипа».

- Честно сказать, я даже не удивлен, что мой сын стал штурманом, а не механиком, - смеется Вячеслав  Колесник. – Как-то раз, еще в детстве, он побывал у меня в гостях, когда наше судно стояло в ремонте на СРЗ. Привожу его в «машину»,  а там все разобрано на детали, все в липкой смазке. Помню, мой сын тогда посмотрел на весь этот хаос и спросил меня с тревогой: «Пап, а ты уверен, что оно после ремонта поплывет?».

Младший сын Вячеслава Николаевича тоже решил связать свою жизнь с морем. Сейчас он  учится в Навигацкой школе при Государственном морском университете имени адмирала Ф. Ф. Ушакова и со специальностью пока не определился. Самое главное, выбирать есть из чего, ведь перед глазами два отличных примера: отец и брат.

Вячеслав Колесник, старший механик т\х «Георгий Маслов» СКФ Новошип