Grace 1 свободен, Stena Impero - еще нет

Власти Гибралтара отпустили задержанное по британскому запросу иранское судно Grace 1 и всех 24 индийских моряков. Суд пришел к выводу, что танкер, который заподозрили в перевозке сырой нефти в Сирию, не нарушал санкции Европейского союза. Британский танкер Stena Impero, борту которого находятся 23 моряка, включая трех россиян, арестованный в ответ на задержание Grace 1, по-прежнему удерживаются в иранском порту Бендер-Аббас.

Компания-судовладелец Stena Bulk и оператор Northern Marine Management обратилась к властям России, Индии, Латвии и Филиппин с призывом оказать содействие в освобождении танкера и его команды: давление на моряков и их семьи возрастает, необходимо немедленное освобождение.

Ситуация с задержанием танкеров вызвала большой общественный резонанс во всем мире. Морское сообщество в лице профсоюзов, работодателей и других объединений не только сделало выводы, но и оперативно предприняло конкретные шаги для защиты интересов моряков, работающих в опасных районах. Международный переговорный форум (IBF) признал Ормузский пролив временной зоной повышенного риска: если моряки подвергнутся атаке в этом районе, им полагается бонус и двойные компенсации в случае смерти или потери трудоспособности.

Временно признанная зона риска определяется следующими координатами за вычетом трех морских миль от главных береговых линий Объединенных Арабских Эмиратов, Омана и Ирана:

на западе: линия, соединяющая Расе-Дастакан (26° 33'N – 55° 17'E) в Иране и маяк Джазталь-Хамра (25° 44'N – 55° 48'E) в Объединенных Арабских Эмиратах на юге (общая граница с Персидским заливом);

на востоке: линия, соединяющая Рас-Лиму (25° 57'N – 56° 28'E) в Омане и Рас-эль-Кух (25° 48'N – 57° 18'E) в Иране на востоке (общая граница с Аравийским морем).

Обозначенная зона должным образом учитывает интересы моряков, работающих в Оманском заливе и Ормузском проливе.

– Ормузский пролив – ключевой судоходный путь не только для нефтяных танкеров, которые сейчас находятся в центре внимания, но и контейнеровозов, проходящих в порт Джабаль-Али (ОАЭ), – отметил председатель Международного морского совета работодателей (IMEC), капитан Белал Ахмед (Belal Ahmed). – Поэтому для нас было важно успокоить моряков, которые работают в регионе с повышенным риском. Кроме того, мы призываем ответственные стороны ускорить освобождение членов экипажей задержанных судов.

Председатель Секции моряков МФТ Дэвид Хендель добавил: «Это трудное время для индустрии, особенно для тружеников флота, которые просто зарабатывают себе и своим близким на жизнь. Несмотря на то, что на сегодняшний день проблема коснулась только танкеров и, потенциально, судов под британским флагом, мы хотели как можно быстрее ответить на проблемы и обеспокоенность всех, кто следует через этот регион».

– Решение о выплате бонусов и двойных компенсаций в случае смерти или потери трудоспособности распространяется на все суда, на которых есть коллективный договор МФТ, – отметил заместитель председателя Российского профессионального союза моряков (РПСМ) Вадим Иванов.

В РПСМ надеются на скорейшее урегулирование проблем в Ормузском проливе и освобождение моряков, которые просто выполняют свою работу и ни в коем случае не должны становиться заложниками политической ситуации.

По материалам ITF