Marlow Navigation выбирает лучших

Десять курсантов ГМУ им. Ф. Ф. Ушакова смогут закрепить свои знания теории во время плавательской практики в одной из крупнейших судоходных компаний мира. Такую возможность им предоставила Marlow Navigation, чей флот насчитывает около 1000 судов разных типов и размеров. А лучшие получат возможность дальнейшего трудоустройства.

Неделю представители компании – директор по обучению Мартин Банков и директор новороссийского представительства судовладельца Андрей Бугримов – проводили собеседования с соискателями. У курсантов проверяли знания основ навигации и управления судном и основ эксплуатации главной двигательной установки, в очередной раз высоко оценив организацию учебного процесса в университете и качество учебно-тренажерного оборудования.

– Мы уже не первый год сотрудничаем с университетом, – отметил Мартин Банков. – Приятно, что качество подготовки офицеров постоянно растет. В этом году было очень сложно отобрать курсантов для прохождения практики: уровень подготовки у большинства кандидатов оказался высоким. Если бы у нас была возможность, мы бы взяли гораздо больше молодежи.

Проректор ГМУ им. адм. Ф. Ф. Ушакова Анастас Боран-Кешишьян рассказал, что в университете вопросам организации практики курсантов уделяется особое внимание:

– У нашего университета более 50 соглашений с судоходными компаниями и крюинговыми агентствами, главные из которых – ПАО «Совкомфлот», ФГУП «Росморпорт», ЗАО Baltic Group International, ООО Columbia ShipManagement и другие. Что касается Marlow Navigation, то на протяжении последних трех лет это один из наших основных партнеров. В феврале 2020 года очередные десять курсантов ГМУ получат возможность поработать на зарубежных судах, набраться опыта, а после окончания вуза трудоустроиться в эту компанию. Получается, что уже на третьем курсе наши ребята получили работу. Это крайне важно.

Впрочем, сотрудничество судоходной компании и ВУЗа не ограничивается только плавпрактикой. Например, в тесном сотрудничестве со специалистами Marlow был разработан курс «Управление судовыми операциями с топливами/Marine Fuel Management». Он предназначен для старших судовых механиков и призван обобщить знания по указанной тематике, познакомить с новыми требованиями в международном морском законодательстве и подготовить к предстоящему переходу на новые правила ИМО-2020 Global Sulphur Cap.

Практика займет полгода. А уже следующей весной представители Marlow Navigation снова проведут отбор среди курсантов университета.

– Плавпрактика – очень важная составляющая обучения, – отмечают в Российском профсоюзе моряков (РПСМ). – Зачастую курсанты не могут набрать достаточного плавательского ценза к концу обучения и вынуждены довольствоваться рядовыми должностями, чтобы получить рабочий диплом. Лишь после этого они могут занять место на судне по специальности. Основные причины кроются в недостаточном количестве учебных судов, несогласованности образовательной программы с потребностями судовладельцев. Это проблема для национального морского рынка труда. Возможно, помогла бы госпрограмма, направленная на обеспечение всех курсантов необходимым объемом плавпрактики. Здорово, что есть судоходные компании, которые отчасти помогают решить проблему и набирают практикантов на свои суда.