#Ключевые работники

В разгар пандемии коронавируса в IMO была создана группа для помощи морякам, попавшим в кризисную ситуацию (SCAT). В режиме нон-стоп специалисты работают над организацией репатриации тех членов экипажей, которые находятся в море по году и больше.

В некоторых ситуациях помочь удается очень быстро. IMO опубликовала подборку самых запоминающихся случаев, когда усилиями команды SCAT удалось вернуть моряков домой.

  • к невесте после 14 месяцев в море

Девушка, жених которой отработал в море без перерыва больше года из-за пандемии COVID-19, обратилась в SCAT. К тому времени помочь моряку списаться безуспешно пытались и профсоюз, и консульства. Моряк находился на грани нервного срыва. Его невеста опасалась за психическое состояние и физическое здоровье своего жениха и беспокоилась о том, что его душевное состояние угрожает не только ему, но и всей команде. Чтобы помочь моряку, специалисты запросили помощи у государств флага, порта, а также у НПО, имеющих консультативный статус при IMO. В процесс включились  несколько агентств в Китае, Грузии, Индонезии и Сингапуре, и моряк смог, наконец, вернуться домой.

  • молодая мать

«Это невероятная история выносливости и настойчивости, вызванная желанием вернуться домой к ребенку, – рассказали в SCAT. –  Молодая мать изначально планировала отработать три месяца, однако в рейсе ее застали пандемия и блокировка международного авиасообщения, из-за чего работа растянулась на 11 месяцев».

Несколько попыток вернуться через европейские порты не увенчались успехом. Тогда женщина обратилась в SCAT и попросила о помощи. Специалисты связались с государством порта, профсоюзами и НПО, имеющими консультативный статус при IMO. Через 24 часа было найдено место в самолете, и женщина смогла вернуться к своей семье.

  • обезумевшие от горя

15 июня 2021 года после нескольких месяцев неопределенности с репатриацией 17 моряков отправили в профсоюз сообщение со словами: «мы морально, физически и эмоционально устали от работы». Их судно было арестовано из-за хозяйственного спора, а владелец объявил себя банкротом. Ситуация усугубилась и строгим пограничным контролем, введенным между государством порта и страной проживания моряков в ответ на очередную волну пандемии COVID-19. Экипаж обратился в профсоюз, тот проинформировал министерство транспорта. О ситуации узнали и в SCAT. Специалисты обратились к представителям портовых властей, те в свою очередь заверили: для решения вопроса тесно сотрудничают с судовладельцем, профсоюзами и государством флага. В результате морякам удалось вернуться домой.

  • 6+5

Подписав шестимесячный контракт в сентябре 2019 года, моряк все еще находился на борту своего судна в начале августа 2020 года. Он был истощен и морально, и физически, и считал, что ему небезопасно оставаться на борту.  Судно работало между двумя государствами Юго-Восточной Азии. Все просьбы о репатриации отклонялись из-за карантинных ограничений в этих странах, моряк понимал, что компания не будет прилагать особых усилий для организации смены. 

SCAT, куда написал о своей ситуации моряк, обратился к соответствующим государствам и НПО с просьбой принять срочные меры. В тот же день государство флага подтвердило соблюдение положений Конвенции о труде в морском судоходстве,  связавшись с судовладельцем и менеджером. Чуть больше недели потребовалось, чтобы моряк благополучно добрался до дома.

  • родня

Британка отчаянно хотела вернуться к своей семье после нескольких месяцев работы на пассажирском судне в Тихом океане. Ее больные родственники нуждались в поддержке и уходе. Но план улететь домой сорвался из-за карантина.

Девушка тут же отправила письмо в SCAT. «Как многие другие моряки, я очень хочу вернуться домой, – написала она. – Мои родители и бабушка заболели COVID-19, и я не могу думать ни о чем другом». 

Благодаря эффективному сотрудничеству между местным профсоюзом моряков и государством порта британке удалось вылететь домой.

  • госпитализация

Последняя история – о российском моряке. Во время рейса у него появились признаки перенесенного инсульта, состояние  стремительно ухудшалось. Капитан понимал, что нужно действовать быстро.

Консультация в Global Voyager Assistance подтвердила предварительный диагноз. Однако власти ближайшего порта в Юго-Восточной Азии отклонили обращения за неотложной медицинской помощью из-за действующих ограничений COVID-19. Несмотря на неоднократные просьбы капитана и Российского профсоюза моряков, портовые власти не давали разрешение на заход.

Время шло. Капитан настаивал и сделал еще один запрос на медицинскую эвакуацию моряка, но и эта вторая попытка была отклонена властями. К делу подключились специалисты Международной федерации транспортников. Они призвали Международную организацию труда срочно вмешаться в ситуацию на правительственном уровне. В результате разрешение было получено, и жизнь моряка удалось спасти.

 

Связаться с SCAT IMO могут моряки или их родственники по электронной почте: info@imo.org

20.09.2021 16:46