Добро пожаловать на борт!

Добро пожаловать на борт!

ООО «ИНОК ТМ» – это комплексное управление флотом, от технического надзора за строительством судов до подбора экипажей и страхования. Головной офис расположен в Санкт-Петербурге, филиал много лет действует в Петрозаводске. И вот еще одно обособленное подразделение – на этот раз на юге страны, в Новороссийске. О том, как проходят будни самого молодого филиала компании, мы беседуем с руководителем Егором Демьяненко.

- Егор Юрьевич, куда вы предлагаете трудоустраивать новороссийских моряков?

- Прежде всего, хочу отметить, что мы работаем не только с Новороссийском, но и с моряками из Крыма, Ростовской, Астраханской, Волгоградской областей и конечно всего Краснодарского края. Офис решили открыть здесь, потому что в Новороссийске расположено крупнейшее профильное учебное заведение, имеющее несколько филиалов по ЮФО и в Севастополе. Большое значение имеет и эффективная Администрация морских портов Черного моря с прекрасно выстроенной работойдипломно-паспортного отдела, отдела оформления УЛМ, что для нас очень важно. В городе  расположен и современный высокотехнологичный тренажерный центр для моряков.

Наши клиенты – крупные компании PolaRise, BaltFlotTanker, WLShipping, PolaMaritime, IDELShipping, ВодоходЪ, Инфотек Ново и другие. Под оперативным управлением компании на сегодняшний день более 70 судов различных типов: сухогрузы «река-море», танкеры «река-море», балкеры дедвейтом от 33 до 45 тысяч тонн. Средний возраст судов 5 лет. Мы набираем на них полные экипажи, открыты вакансии как комсостава, так и рядовых.

- Где работают суда ваших клиентов?

- Суда смешанного типа «река-море» осуществляют перевозки с внутренних водных путей в порты Европы. Балкеры перевозят грузы по всему миру. Кроме того, на текущий год, с апреля по октябрь, запланирована приемка еще 11 новых судов, строительство которых ведется на заводе «Красное Сормово» в Нижнем Новгороде. На каждое новое судно потребуется экипаж из 11 человек.

- Какие требования вы предъявляете к морякам?

- Для экипажей судов, которые работают под иностранным флагом, мы предъявляем очень высокие требования к знанию английского языка. Необходим также опыт работы на судне данного типа – минимум три контракта. Конечно, требуются все необходимые морские документы (а для судов «река-море» и речные документы),  успешное прохождение медкомиссии в аккредитованных медицинских учреждениях. Взамен мы предлагаем конкурентоспособные зарплаты, стабильные и безопасные рабочие места и трудоустройство в полном соответствии с международными стандартами. Суда, которые находятся в управлении ООО «ИНОК ТМ», работают по коллективному договору Российского профсоюза моряков.

Продолжительность контрактов соискателям предлагается разная: это 4+2 для офицеров, 6+2 для рядовых на судах под иностранным флагом и в соответствии с требованиями российского законодательства – для судов под флагом РФ.

- Как вы планируете взаимодействовать с Государственным морским университетом в вопросе подготовки будущих моряков?

- Мы подписали с ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова Меморандум о сотрудничестве, сегодня уже подписан договор о предоставлении мест курсантам для прохождения практики. Пока еще идут переговоры о количестве человек – нужно понимать, сколько мест будет на новых судах, которые мы в этом году принимаем. Добавлю, что аналогичный процесс идет в нашем офисе в Санкт-Петербурге, который также подписал Меморандум о сотрудничестве с Государственным университетом морского и речного флота им. адм. С.О. Макарова и Волжским государственным университетом водного транспорта.

- Каким, по вашему мнению, должен приходить на флот современный выпускник морского ВУЗа?

- Прежде всего, хочу отметить, что выпускник должен быть готов к тому, что для большинства работодателей он будет ассоциироваться с проблемой отсутствия опыта. Поэтому уже с ранних курсов он должен думать о будущем, стремиться стать лучше, знать больше, быть на шаг впереди, понимать, на каких судах он планирует работать и при прохождении практики – максимально перенимать опыт своих непосредственных руководителей на борту. Наша компания заинтересована в молодых специалистах, но нам действительно важно, чтобы в период учебы курсант впитывал в себя все те знания, которые дают ему в ВУЗе.

Отдельно хочу сказать об автоматизации на судах – процессе, который совершенно точно не стоит на месте. Большинство новых судов сегодня имеют очень высокий класс по автоматизации, а эторяд преимуществ для обслуживания судна экипажем и на мостике, и в машинном отделении. Соответственно, и выпускник должен приходить на такое судно подготовленным. Сегодня компьютерная грамотность прежде всего. Судовой механик, например, должен разбираться и в «железе», и в программном обеспечении.

И конечно же современному выпускнику необходимо знание английского языка. Молодым специалистам убедительно скажу: хороший уровень английского языка – это ваш бонус при прохождении собеседования с будущим работодателем.