Молодежный проект ЮТО РПСМ «Я выбираю море»

Матвей Григорьев, четвертый помощник капитана на «NSAntarctic» ОАО «Новошип», считает, что профессия моряка сегодня по-прежнему перспективна и уважаема. Ему можно верить. К своим 27 годам он сделал уже четыре контракта и останавливаться не собирается. Поскольку считает, что немногие профессии способны дать человеку  в его возрасте столько всего.

Еще перед поступлением в Морскую государственную академию имени адмирала Ф. Ф. Ушакова Матвей услышал ходившую среди курсантов поговорку: «Штурману тяжело в учении, зато легко в бою, а механику - наоборот». Однако свой выбор в пользу судовождения он сделал не по этой причине.

- Страсть к навигации - это, можно сказать, наше семейное. Мой отец в юности тоже хотел стать моряком, - рассказывает он. –  И даже во флот попал. Да только не в морской, а в воздушный - так жизнь сложилась, стал пилотом гражданской авиации. Теперь у нас в семье ходит шутка, что мы с отцом по сути одним и тем же занимаемся, только стихии разные.

Справедливость курсантской поговорки  Матвей Григорьев оценил в первые же несколько семестров: едва ли не треть курсантов с их потока была отчислена за неуспеваемость. Матвей же прилежно грыз гранит науки. А когда закрыл летнюю сессию четвертого курса, решил, что хватит сидеть на шее у родителей, пора самому зарабатывать на жизнь. И перешел на заочную форму обучения. Парень со знаниями инженера (пускай и теоретическими) показался выгодным приобретением для менеджеров группы компаний СКФ. И действительно, Матвей очень быстро дорос до матроса класса А/В, оставаясь при этом успешным курсантом.

- Многие скажут, что я «потерял» два года, - рассказывает Матвей. - Но я так не считаю. Независимость ведь тоже дорогого стоит. Учебу последние два курса я сам себе оплачивал, заодно приобрел бесценный опыт. Ведь я не только от и до узнал, что такое палуба. Каждую свободную минутку я стремился проводить на капитанском мостике. Особенно старался попасть на вахту, когда предстояло сложное маневрирование. Теория - это хорошо, но когда мастер-класс тебе дают настоящие профессионалы своего дела – вот это настоящее постижении профессии. Для себя я уяснил и еще одно: если в экипаже видят, что ты действительно хочешь научиться, тебе всегда пойдут навстречу.

Когда Матвей вышел из академии дипломированным специалистом, свои силы решил попробовать в «Новошипе». В рамках программы обновления флота там постоянно появляется новострой. Так он попал на «NSAntarctic». А часы, проведенные на мостике, сказались уже в первый его контракт в должности офицера: он ни капельки не растерялся. Более того, то время, которое молодые специалисты обычно тратят на адаптацию в реальных условиях моря, он смог использовать уже на изучение заведования старших офицеров. Ведь к своей карьере в пароходстве он относится весьма серьезно.

- Мне приходилось слышать, как в других компаниях жалуются: кто на снабжение, кто на некачественное питание. В «Новошипе» на людях не экономят. А самое главное, у нас  всегда все в срок: и зарплата, и репатриация, и обед, - с улыбкой рассказывает Матвей.

К двадцати семи годам он успел уже сделать две кругосветки. Побывал на всех континентах, кроме Австралии и Антарктиды: кенгуру и пингвины у него еще в перспективе. Прикоснулся к вечным ценностям старушки - Европы,  окунулся в пестрые краски Нового света. В какой еще профессии можно похвастаться подобным? Даже журналистика такого не даст. Конечно, с визой туриста в кармане красоты Эдинбурга или Генуи виднее. Зато моряки видят не глянцевую, подретушированную жизнь, оттого и впечатления ярче.

Что же касается финансового вопроса, то на берегу вчерашнему студенту «морской зарплаты» сразу никто не заплатит. Ему сначала предстоит пройти испытательный срок, несколько лет постигать секреты мастерства, делом завоевывать доверие. И только тогда, может быть, его заработок поднимется до уровня ожиданий. А вот Матвей через четыре года морей уже может позволить себе задуматься об ипотечном кредите, причем опять же в расчете исключительно на собственные силы.

Матвей Григорьев, четвертый помощник капитана на «NSAntarctic» ОАО «Новошип»,