Шаг с трапа – и ты в лесу!

Путевые заметки

Артем Быкадоров, третий помощник капитана на «NSCreation» ОАО «Новошип», в морях шесть лет. Мир повидать успел.  Но главным своим приключением считает спасение человека.

Порыбачил!

Спасал утопающего, конечно, не один Артем - весь экипаж «NSCreation».  А было дело так:

- В конце августа прошлого года возвращались мы из Европы. Уже где-то под Новороссийском вахтенный матрос заметил, как что-то зеленое бьется в волнах. Приглядевшись, на мостике поняли: это человек то ли на лодке, то ли на матрасе, который отчаянно борется за свою жизнь.

Согласно тревоге «Человек за бортом» я - командир спасательной шлюпки. Однако из-за послештормовой зыби использовать ее было небезопасно. Тогда капитан Андрей Николаевич Садченко ювелирно точно подвел наш танкер к терпящему бедствие. Мы с боцманом подняли его на борт. От голода и обезвоживания он ослаб настолько, что на ногах устоять не мог, пришлось нам придерживать его под руки. Второй помощник тут же начал оказывать медицинскую помощь. И только когда бедолага немножко оклемался, мы узнали его историю. Оказывается, его уже три дня ищут. Вместе с семьей он приехал отдыхать в Джубгу из Брянска. Рано утром  ему захотелось порыбачить. Налетевший внезапно ветер унес его далеко от берега. И хотя он три  дня болтался в море на самом  оживленном участке судоходных путей, никто его не подобрал. Первым делом он попросил у нас  мобильный телефон и позвонил жене. Можно представить себе, сколько слез радости было на другом конце провода, когда он дозвонился до нее.

На самом деле ничего удивительного в том, что его не подобрали раньше, нет. На радарах он практически не отбивался, а большинство компаний сегодня полагаются на технику и, вопреки требованиям международных конвенций, не ставят вахтенного-впередсмотрящего. У нас же такой матрос на мостике был. Выходит, что вот это простое соблюдение правил спасло человеку жизнь.

Знала бы скумбрия, какая она макрель!

- В Штатах мне приходилось бывать не один раз. Эта страна мне не особо нравится. Но надо отдать должное, у них есть чему поучиться. Взять их отношение к природе. Разгружаемся мы на терминале в Новой Англии, штат Делавэр. Вышел за проходную - и сразу же оказываешься в лесу. Тут же на стоит скамеечка, на ней сидишь и наблюдаешь, как рядом как ни в чем не бывало бегают непуганые белки, олени травку щиплют.

Но все-таки мне больше по душе южные соседи американцев – страны Латинской Америки.  Люди там более жизнерадостные.  И так же прикольно и стильно выглядят их машины. Конечно,  это стопроцентный секонд-хенд из Штатов, а значит все автомобили в стиле ретро: «мустанги», «плимуты», «бьюики» сорокалетней давности. Но главная фишка - незамысловатый «тюнинг» под местный климат: без окон и крыш, а где-то и без дверей, плюс краска  самых дичайших расцветок и сочетаний. Все это и создает сказочный жизнерадостный колорит, характерный для Латинской Америки.

А еще там просто отменная рыбалка! Может там вода какая-то особенная? Никогда не забуду один из своих первых рейсов: бушевал ураган «Катрина», судно вынуждено было укрыться в безопасной  зоне Мексиканского залива, несколько дней команда выжидала, пока циклон убьется. В этой «тихой гавани» за спиной у циклона мы и ловили рыбу. Вы не представляете, какой это восторг - поймать на крючок шестнадцатикилограммовую королевскую макрель (разновидность скумбрии)!

Таки да, Европа

- А еще неизгладимое впечатление на меня произвела Одесса. Потемкинская лестница и «бронзовый дюк» - так местные, шутя, называют памятник основателю города герцогу  де Решелье - просто обязательны для посещения туристов.  Говорят, лестница входит в десятку самых красивых в Европе. А любимое развлечение приезжих - считать ступени. Вроде бы их 192. Но не поручусь: не пересчитывал.

А от Дерибасовской так и веет старой доброй Европой: мощеная  брусчаткой  улица бежит между невысоких домов. Народ с удовольствием прогуливается туда-сюда, раскланивается со знакомыми, а многочисленные кафешки так и манят. Чувствуешь себя где-нибудь в Генуе, Триесте или Гренобле.  Улочка, кстати, совсем небольшая,  пожалуй,  если бы не старинная брусчатка, прошел бы мимо и не заметил. Но именно ей суждено было стать любимой у одесситов, и даже настоящей легендой.