Дни 4-5. Блеск и нищета под флагом Мальты

Знаменитый новороссийский норд-ост внес свои коррективы в график профсоюзных инспекций. Но отменить акцию в защиту прав моряков на Черном море не в силах даже он. Продолжались проверки в Ейске и Темрюке, Ростове-на-Дону.

В последние дни акции инспекторы Южной территориальной организации Российского профсоюза моряков проверили три сухогруза. Один из них, Аnnetta, явился редким исключением из общего печального правила: права моряков здесь защищены коллективным договором стандарта Международной федерации  транспортников. На судне под мальтийским флагом, укомплектованном украинским экипажем, зарплата матроса - 1800долларов.

Для сравнения: матросу на Lider Ibrahim, пароме под флагом Танзании, например, платят… от 500 до 750 долларов в месяц.  Почему такой разброс? Да потому что за 750 надо еще в порту поработать за докера. Тогда можно и на сверхурочные рассчитывать. Является ли это нарушением международных норм и стандартов? Да, и серьезным. Но здесь, как на многих субстандартных судах в регионе, как на сухогрузе Son-1 под флагом все той же Мальты - он стоит у соседнего причала – такие правила.  Зарплаты мизерные, однако, как оказалось, турецкие моряки на обоих судах все равно довольны: платят хотя бы аккуратно.

Активные проверки в эти дни шли в Ейске, Порту Кавказ и Темрюке. В двух последних портах усилиям инспекторов и волонтеров Ейской городской организации, состоящей в ЮТО РПСМ, проверено 11 судов. Замечаний по условиям труда нет.