Флотская элита

В море интуиция - не пустой звук

В новороссийских семьях, где море - это общая традиция, отец с сыном могут годами не встретиться дома. Вот и в семье Борщенко Евгений, сейчас старший помощник капитана «НС Браво» ПАО «Новошип», не мог увидеться со своим отцом, старшим механиком пароходства, два года. Ну, не совпадали их графики! Причем, это были первые годы работы сына на  флоте.

Капитана делает опыт

Борис Текучев, капитан танкера «Тверской бридж» ПАО «Новонип», - моряк в третьем поколении. Один дед стармех, другой моторист, отец - донкерман на «НС Конкорд», дядя - капитан. Хотя в юности у него и были крамольные мысли стать хирургом, но подвели оценки по биологии. Зато знания по математике и физике были выше всяких похвал - что и говорить, наследственность! И никуда не денешься.

 

 

Знаний много не бывает

Александр Астапов, cтарпом танкера Cape Tees («Колумбия Шипменеджмент»), о трудностях и опасностях своей профессии знает все. И, тем не менее, вне флота себя просто не видит.

- Я уверен, мне нигде не будет так интересно, как в море, - рассказывает он. - Круг вопросов, которые в условиях моря одновременно должен решать старший офицер, разнообразен, как сама жизнь: от организации правильного питания для экипажа до подготовки танков под разные виды грузов.

Три правила электромеханика

В ЦПУ у электромехаников  есть своя святая святых - главный распределительный щит. Для непосвященного глаза это выглядит как лабиринт из реостатов, тумблеров, предохранителей, реле и невпопад мигающих индикаторов. Тут у опытного технаря, и то голова кругом пойдет. Однако Анатолий Александрович Мухин, электромеханик т\х «Краснодар» (SCF Novoship), во всем этом управляемом хаосе ориентируется как рыба в воде и даже не готов променять его на какой-то другой, менее сложный.

«Эльбрус» получил по наследству

Андрей Шанин, второй помощник капитана на танкере «Эльбрус» СКФ Новошип, в школьные годы совсем уж было решил пойти по стопам своего деда и стать следователем в милиции. Но выяснилось, что для этого надо обязательно преуспеть в изучении целого ряда гуманитарных наук. А Андрей уже к девятому классу школы понял, что это намного сложнее математики и физики. Пришлось обратиться к другим примерам. Отец Андрея был моряком - его сын выбрал тот же путь. 

И каждый рейс – с бородой

У Василия Пилюка, второго механика «НС Стрим» СКФ Новошип,  есть традиция: в рейсе не бриться.  Ну, во-первых, что ни говори,  а борода – это солидно. А во-вторых это, оказывается, очень удобный «календарь»: чем она длиннее, тем ближе конец контрактаВедь работа, даже любимая, это все-таки работа, а дома Василия ждут жена Елена и дочка Ксюша.

Море закаляет дух и учит ценить жизнь

Для Дмитрия Тормашева, старшего механика NS Адыгея, профессия стала не просто работой, но и образом жизни. Впрочем, в Новороссийском морском пароходстве, которое  в начале 2017 года отметило свое  50-летие, то же самое могут сказать о себе многие моряки. С момента основания и по сей день компания привлекает и воспитывает сама лучших специалистов, первоклассных мастеров своего дела. Дмитрий один из них. 

 

 

10 наивных вопросов «морскому волку»

В Новороссийске значительная часть мужского населения работает, как у нас говорят, «в морях». О морских буднях и праздниках рассказывает Роман Вдовин, капитан дальнего плавания с 10-летним стажем. Сейчас Роман Андреевич - заместитель директора крюинг-центра Bernhard Schulte Shipmanagement в Новороссийске.

Морские законы Юрия Дядюшкина

Между теорией и практикой навигации Юрий Дядюшкин в свое время выбрал чистую науку. И, тем не менее, сегодня он – действующий старший помощник капитана NS Lion СКФ Новошип. А практика оказалась куда интересней, чем он мог предположить.

 

 

Лед и пламень: четверть века в «машине»

Когда-то старший механик танкера «Георгий Маслов» СКФ Новошип Игорь Ефимов в свой первый рейс на цементовоз «Борис Ливанов» пришел с четко сформулированной целью: за пять-шесть лет ударной работы накопить денег на кооперативную квартиру - и искать должность на берегу. С тех пор прошло двадцать пять лет, квартирный вопрос уже давно решен, а Игорь Михайлович по-прежнему трудится в море и, что самое главное, работы лучше и представить себе не может.