Флотская элита

Капитан-наставник о магии флотской жизни знает все

Михаил Клюшников первый моряк в своей семье. Он окончил школу с золотой медалью, судоводительский факультет  Государственного морского университета имени адмирала Ушакова - с  красным диплом и,надо сказать,дальнейший путь наметил  себе тожене из легких. Стать старпомом он решил еще до 30 лет, а капитаном – не позднее, чем через пять лет. И  эту программу достойно выполнил! Сейчас он работает капитаном-наставником (тренинг-офицером)в ColumbiaShipmanagementNovorossiysk. А, как известно, на такие должности в компании выбирают капитанов из числа лучших.

Пять капитанов

ТАСС расспросил капитанов "Совкомфлота" об их судах, белых медведях, о том, что нужно для успешной работы в море, и почему они выбрали свою профессию.Сергей Зыбко: "Был командиром боевой части связи на подводной лодке"

Капитан танкера-газовоза "Кристоф де Маржери" Сергей Зыбко – кадровый военный, посвятил морю 35 лет. 

Работа на берегу меняет качество решений в море

В голове у начинающего механика вертятся цифры, чертежи, формулы - и вопрос с оттенком тревоги: «Как все это применить на практике?». Опытный старший механик знает ответ. Больше того, он знает, что на флоте как в шахматах: хочешь стать сильным игроком - присматривайся к тем, кто опытнее. Виктор Анатольевич Ткаченко, стармех танкера  «НС Лотус» ПАО «Новошип»,  всегда следовал этому неписаному правилу.

 

 

В море интуиция - не пустой звук

В новороссийских семьях, где море - это общая традиция, отец с сыном могут годами не встретиться дома. Вот и в семье Борщенко Евгений, сейчас старший помощник капитана «НС Браво» ПАО «Новошип», не мог увидеться со своим отцом, старшим механиком пароходства, два года. Ну, не совпадали их графики! Причем, это были первые годы работы сына на  флоте.

Капитана делает опыт

Борис Текучев, капитан танкера «Тверской бридж» ПАО «Новонип», - моряк в третьем поколении. Один дед стармех, другой моторист, отец - донкерман на «НС Конкорд», дядя - капитан. Хотя в юности у него и были крамольные мысли стать хирургом, но подвели оценки по биологии. Зато знания по математике и физике были выше всяких похвал - что и говорить, наследственность! И никуда не денешься.

 

 

Знаний много не бывает

Александр Астапов, cтарпом танкера Cape Tees («Колумбия Шипменеджмент»), о трудностях и опасностях своей профессии знает все. И, тем не менее, вне флота себя просто не видит.

- Я уверен, мне нигде не будет так интересно, как в море, - рассказывает он. - Круг вопросов, которые в условиях моря одновременно должен решать старший офицер, разнообразен, как сама жизнь: от организации правильного питания для экипажа до подготовки танков под разные виды грузов.

Три правила электромеханика

В ЦПУ у электромехаников  есть своя святая святых - главный распределительный щит. Для непосвященного глаза это выглядит как лабиринт из реостатов, тумблеров, предохранителей, реле и невпопад мигающих индикаторов. Тут у опытного технаря, и то голова кругом пойдет. Однако Анатолий Александрович Мухин, электромеханик т\х «Краснодар» (SCF Novoship), во всем этом управляемом хаосе ориентируется как рыба в воде и даже не готов променять его на какой-то другой, менее сложный.

«Эльбрус» получил по наследству

Андрей Шанин, второй помощник капитана на танкере «Эльбрус» СКФ Новошип, в школьные годы совсем уж было решил пойти по стопам своего деда и стать следователем в милиции. Но выяснилось, что для этого надо обязательно преуспеть в изучении целого ряда гуманитарных наук. А Андрей уже к девятому классу школы понял, что это намного сложнее математики и физики. Пришлось обратиться к другим примерам. Отец Андрея был моряком - его сын выбрал тот же путь. 

И каждый рейс – с бородой

У Василия Пилюка, второго механика «НС Стрим» СКФ Новошип,  есть традиция: в рейсе не бриться.  Ну, во-первых, что ни говори,  а борода – это солидно. А во-вторых это, оказывается, очень удобный «календарь»: чем она длиннее, тем ближе конец контрактаВедь работа, даже любимая, это все-таки работа, а дома Василия ждут жена Елена и дочка Ксюша.

Море закаляет дух и учит ценить жизнь

Для Дмитрия Тормашева, старшего механика NS Адыгея, профессия стала не просто работой, но и образом жизни. Впрочем, в Новороссийском морском пароходстве, которое  в начале 2017 года отметило свое  50-летие, то же самое могут сказать о себе многие моряки. С момента основания и по сей день компания привлекает и воспитывает сама лучших специалистов, первоклассных мастеров своего дела. Дмитрий один из них.