Флотская элита

Знаний много не бывает

Александр Астапов, cтарпом танкера Cape Tees («Колумбия Шипменеджмент»), о трудностях и опасностях своей профессии знает все. И, тем не менее, вне флота себя просто не видит.

- Я уверен, мне нигде не будет так интересно, как в море, - рассказывает он. - Круг вопросов, которые в условиях моря одновременно должен решать старший офицер, разнообразен, как сама жизнь: от организации правильного питания для экипажа до подготовки танков под разные виды грузов.

Три правила электромеханика

В ЦПУ у электромехаников  есть своя святая святых - главный распределительный щит. Для непосвященного глаза это выглядит как лабиринт из реостатов, тумблеров, предохранителей, реле и невпопад мигающих индикаторов. Тут у опытного технаря, и то голова кругом пойдет. Однако Анатолий Александрович Мухин, электромеханик т\х «Краснодар» (SCF Novoship), во всем этом управляемом хаосе ориентируется как рыба в воде и даже не готов променять его на какой-то другой, менее сложный.

«Эльбрус» получил по наследству

Андрей Шанин, второй помощник капитана на танкере «Эльбрус» СКФ Новошип, в школьные годы совсем уж было решил пойти по стопам своего деда и стать следователем в милиции. Но выяснилось, что для этого надо обязательно преуспеть в изучении целого ряда гуманитарных наук. А Андрей уже к девятому классу школы понял, что это намного сложнее математики и физики. Пришлось обратиться к другим примерам. Отец Андрея был моряком - его сын выбрал тот же путь. 

И каждый рейс – с бородой

У Василия Пилюка, второго механика «НС Стрим» СКФ Новошип,  есть традиция: в рейсе не бриться.  Ну, во-первых, что ни говори,  а борода – это солидно. А во-вторых это, оказывается, очень удобный «календарь»: чем она длиннее, тем ближе конец контрактаВедь работа, даже любимая, это все-таки работа, а дома Василия ждут жена Елена и дочка Ксюша.

Море закаляет дух и учит ценить жизнь

Для Дмитрия Тормашева, старшего механика NS Адыгея, профессия стала не просто работой, но и образом жизни. Впрочем, в Новороссийском морском пароходстве, которое  в начале 2017 года отметило свое  50-летие, то же самое могут сказать о себе многие моряки. С момента основания и по сей день компания привлекает и воспитывает сама лучших специалистов, первоклассных мастеров своего дела. Дмитрий один из них. 

 

 

10 наивных вопросов «морскому волку»

В Новороссийске значительная часть мужского населения работает, как у нас говорят, «в морях». О морских буднях и праздниках рассказывает Роман Вдовин, капитан дальнего плавания с 10-летним стажем. Сейчас Роман Андреевич - заместитель директора крюинг-центра Bernhard Schulte Shipmanagement в Новороссийске.

Морские законы Юрия Дядюшкина

Между теорией и практикой навигации Юрий Дядюшкин в свое время выбрал чистую науку. И, тем не менее, сегодня он – действующий старший помощник капитана NS Lion СКФ Новошип. А практика оказалась куда интересней, чем он мог предположить.

 

 

Лед и пламень: четверть века в «машине»

Когда-то старший механик танкера «Георгий Маслов» СКФ Новошип Игорь Ефимов в свой первый рейс на цементовоз «Борис Ливанов» пришел с четко сформулированной целью: за пять-шесть лет ударной работы накопить денег на кооперативную квартиру - и искать должность на берегу. С тех пор прошло двадцать пять лет, квартирный вопрос уже давно решен, а Игорь Михайлович по-прежнему трудится в море и, что самое главное, работы лучше и представить себе не может.

Старший механик Андрей Лещенко: «Мы просто не можем жить без нашей работы»

Андрей Юрьевич Лещенко, старший механик «НС Лагуна» (СКФ Новошип) не может представить себя работающим на берегу. С восьми да пяти? Как это?

- Моя жена Елена иногда шутит надо мной: «Вы механики, как возвращаетесь из рейса, так вечно начинаете ругаться, какой тяжелый был контракт. Но стоит вам вместе на берегу собраться на посиделки, так только и делаете, что часами рассуждаете про море, и про главный двигатель». И знаете,  она права: мы просто не можем жить без нашей работы.

Выбрал море – и не прогадал

Сергей Швец, старший механик NS Concord СКФ Новошип, с детства мечтал о море. И надо же, не прогадал! С тех пор вот уже 30 лет в иной профессии он себя просто не видит.