Путевые заметки

Неделя в раю – это много

Дмитрий Хорошун, повар танкера «Леонид Лоза» (ПАО «Новошип»), с юных лет хотел работать в морях. И не последним аргументом в пользу выбора профессии была возможность увидеть мир. Мечта сбылась: сегодня за плечами уже двадцать с лишним лет работы на флоте и, конечно же, впечатления и воспоминания, которыми стоит поделиться.

Капризные фламинго и парад докеров

Павел Александрович Туников,боцмантанкера «Казань» (ПАО «Новошип»), тридцать лет работает в морях. Трудился и на огромных VLCC, и на балкерах, и на шустрых челночных танкерах. А еще это значит, что он, безусловно, опытный путешественник. Даже в условиях современного флота, когдашанс выйти на берег выпадает морякуне так часто.

Футбол и креветки – по расписанию

Олег Скороходов, донкермант/х «Леонид Лоза» (ПАО «Новошип»), давно понял: должность у него особая, поскольку во время грузовых операций требует постоянного его присутствия. И все-такинаблюдений о жизни в заморских странах за годы работы на флоте у него скопилось немало. Даже донкерман нет-нет, да выбирается в увольнение на берег!

 

Галопом по Европам

У Сергея Марковца, боцманатанкера «НС Стелла» (ПАО Новошип»), в роду немало моряков.Вот и он в двадцать пять лет решил попытать счастья в морях. Успел поработать в нескольких компаниях, объездить полмира: одним словом,теперь уже есть, что вспомнить.

 

  

Планета хороших людей

Владимир Степанович Романюк работает  донкерманом на танкере  «Таврический бридж» СКФ Новошип. На флоте с 1983 года. Повидал немало стран, людей, обычаев и нравов. И сделал самый главный вывод: хорошие люди живут повсюду. Ну, или почти повсюду.

 - Как-то раз почти целый месяц стояли в ремонте в Риеке (Хорватия). Хорваты - люди в общении приятные.  Если по работе нужна была помощь – помогали без всякой волокиты и долгих согласований с начальством.

Орел нашел спасенье на «Памире»

Олег Кобзарь, боцман танкера «Памир» ПАО «Новошип», четверть века в морях - солидный срок, чтобы стать «экспертом» по заморским странам и городам.

 

 

Мишка в тропиках

Вячеслав Варельджан работает на «НС Прайд» СКФ Новошип.  Он самый молодой боцман пароходства. Хорошая палубная команда, цепкий взгляд – что еще нужно настоящему боцману? Ну, может быть, пара историй…

 

Побывал на всех континентах

Игорь Васильевич Величко, боцман танкера «НС Спирит» СКФ Новошип, побывал во всех обитаемых частях света и на всех континентах. И хотя боцману всегда есть, чем заняться на судне, даже ему иногда нужно выйти на берег для того, чтобы отдохнуть и оценить окружающую обстановку непредвзятым взглядом опытного морского волка. 

 

 

 

Виноград в декабре

Павел Штеба, боцман «НС Пойнт» (СКФ «Новошип»), считает, что опыт своих предшественников не использовать нельзя. Лично для себя он вывел три правила на все времена, которых неизменно придерживается  сам и другим советует: боцман должен быть рассудительным,  никогда не рубить сгоряча и не хвататься за все дела сразу. А как же морские байки? Считается, что именно боцман должен еще уметь хорошо рассказывать всякие истории. С этим у Павла Васильевича тоже все хорошо.

Кокосами нас не впечатлишь

Павла  Кудлая, моториста  «НС Арктик» ПАО «Новошип», поступить на флот уговорил  брат. Зарплата хорошая и мир посмотреть можно. Так и вышло. Закончил курсы мотористов в «Новошип Тренинге», толкового курсанта заметили, взяли на практику в пароходство. Там он и работает по сей день, и еще ни разу не пожалел, что пошел работать в моря.