Путевые заметки

Галопом по Европам

У Сергея Марковца, боцманатанкера «НС Стелла» (ПАО Новошип»), в роду немало моряков.Вот и он в двадцать пять лет решил попытать счастья в морях. Успел поработать в нескольких компаниях, объездить полмира: одним словом,теперь уже есть, что вспомнить.

 

  

Планета хороших людей

Владимир Степанович Романюк работает  донкерманом на танкере  «Таврический бридж» СКФ Новошип. На флоте с 1983 года. Повидал немало стран, людей, обычаев и нравов. И сделал самый главный вывод: хорошие люди живут повсюду. Ну, или почти повсюду.

 - Как-то раз почти целый месяц стояли в ремонте в Риеке (Хорватия). Хорваты - люди в общении приятные.  Если по работе нужна была помощь – помогали без всякой волокиты и долгих согласований с начальством.

Орел нашел спасенье на «Памире»

Олег Кобзарь, боцман танкера «Памир» ПАО «Новошип», четверть века в морях - солидный срок, чтобы стать «экспертом» по заморским странам и городам.

 

 

Мишка в тропиках

Вячеслав Варельджан работает на «НС Прайд» СКФ Новошип.  Он самый молодой боцман пароходства. Хорошая палубная команда, цепкий взгляд – что еще нужно настоящему боцману? Ну, может быть, пара историй…

 

Побывал на всех континентах

Игорь Васильевич Величко, боцман танкера «НС Спирит» СКФ Новошип, побывал во всех обитаемых частях света и на всех континентах. И хотя боцману всегда есть, чем заняться на судне, даже ему иногда нужно выйти на берег для того, чтобы отдохнуть и оценить окружающую обстановку непредвзятым взглядом опытного морского волка. 

 

 

 

Виноград в декабре

Павел Штеба, боцман «НС Пойнт» (СКФ «Новошип»), считает, что опыт своих предшественников не использовать нельзя. Лично для себя он вывел три правила на все времена, которых неизменно придерживается  сам и другим советует: боцман должен быть рассудительным,  никогда не рубить сгоряча и не хвататься за все дела сразу. А как же морские байки? Считается, что именно боцман должен еще уметь хорошо рассказывать всякие истории. С этим у Павла Васильевича тоже все хорошо.

Кокосами нас не впечатлишь

Павла  Кудлая, моториста  «НС Арктик» ПАО «Новошип», поступить на флот уговорил  брат. Зарплата хорошая и мир посмотреть можно. Так и вышло. Закончил курсы мотористов в «Новошип Тренинге», толкового курсанта заметили, взяли на практику в пароходство. Там он и работает по сей день, и еще ни разу не пожалел, что пошел работать в моря.

  

 

 

У моряка есть место в истории

Валентин Анатольевич Кондранин, боцман танкера  «Адыгея» (СКФ Новошип), с 1988 года  работает в морях. За свою карьеру побывал в 44 странах.

 - Хотя я ни разу не бывал в кругосветке, но пересек все меридианы, прошел пролив Дрейка, - рассказывает он, - так что по старым морским обычаям имею полное право носить серьгу в ухе и класть ноги на стол в английском пабе.  И хотя я этими правами не пользуюсь, зато по максимуму использую возможности своей профессии и стараюсь побывать везде, где позволяет график работы. Всегда считал, что вложения во впечатления – самые выгодные. Поверьте,  иногда и  пять-шесть часов стоянки в порту можно спланировать так, чтобы они прошли максимально насыщенно.

Акулы, крокодилы и бабушки на «бульдозерах»

Донкерман NS Arctic (СКФ Новошип) Андрей Владимирович Барышников - потомственный моряк. За четверть века в морях сменил несколько экипажей, множество раз пересекал экватор,  участвовал в приёмках судов – в общем, делал все то, что и полагается человеку его профессии. Естественно, за эти годы накопилось и множество впечатлений о заморских краях.

На планете есть места клёвые и не очень

График работы у моряков настолько плотный, что выйти в  увольнение на берег получается не всегда. Но для Григория Константиновича Веремеенко, боцмана NS Pride (СКФ Новошип) есть другие плюсы в профессии моряка. Для него из всех «бонусов» самый любимый  - это рыбалка в экзотических местах планеты.