В Москве 5-6 сентября прошло заседание Молодежного совета РПСМ. Представители молодежи региональных организаций из Москвы, Санкт-Петербурга, Керчи и Калининграда обсудили текущие организационные вопросы, обсудили план работы на ближайшее время, выбрали председателем Молодежного совета Мадину Агрба, ее заместителем – Кирилла Новоселова.
Одной из главных тем встречи участников Молодежного совета РПСМ стало обсуждение вопроса о Справедливом переходе.
В целях борьбы с изменением климата и его негативными последствиями мировым сообществом в 2015 году было принято Парижское соглашение, согласно которому государства при осуществлении своих политик в области устойчивого развития должны руководствоваться принципом справедливого перехода: то есть, руководствуясь определенными на национальном уровне приоритетами развития, необходимо учитывать права и интересы трудящихся, создавая достойные рабочие места.
– Позиция справедливый переход означает учет интересов моряков, молодых моряков, женщин при применении новых технологий. Кстати, например, в автономной навигации с большей долей вероятности могут быть задействованы женщины на удаленных береговых экипажах, – отметила Мадина Агрба, избранная председателем Молодежного совета РПСМ.
Являясь стороной Парижского соглашения, Россия внедряет новые стандарты и руководства, направленные на сохранение окружающей среды, в числе которых – Морская доктрина РФ.
Морская доктрина обеспечивает реализацию национальной морской политики в части защиты и сохранения морской среды, посредством внедрения новых экологичных технологий, в этой связи необходимо учесть права и интересы моряков во время перехода на новые технологии.
Итогом обсуждения данного вопроса стала разработка стратегии внедрения принципов справедливого перехода в программы устойчивого развития.
Кроме того, в работе Молодежного совета принял участие председатель Наблюдательного совета АНО «ОЦ Маринет» Александр Савельевич Пинский, он рассказал об инновационных технологиях морской отрасли, включая автономную навигацию, инновационное судостроение, развитие человеческого капитала и совершенствование нормативно-правовой базы. Так, Россия является лидером по применению средств автономной навигации в реальных условиях. Российским морским регистром судоходства (РС) было классифицировано первое в мире судно с системой автономной навигацией. Данная система позволяет улучшить условия труда моряков и существенно повышает безопасность судоходства, а также сократить затраты судоходных компаний. По словам Александра Пинского, автономная навигация позволяет перевести экипаж работать «на берег» в комфортных условиях, тем самым сократить расходы судовладельца на экипаж (не надо оплачивать дорогу, перелеты и т. п.). Соответственно, у него высвобождаются средства и он может купить больше судов, что в свою очередь подразумевает создание новых рабочих мест. Также автоматизация и удаленная работа поможет трудоустроиться морякам, которые не могут больше ходить в море по медицинским показаниям. Любая судоходная компания в настоящий момент имеет возможность использовать решения для автономного решения практически, – отметил Пинский. На данный момент российское законодательство по вопросу автономного судоходства полностью сформировано, был принят закон о правовом регулировании эксплуатации автономных судов, внесены соответствующие изменения в КТМ РФ, разработан законопроект о дипломировании экипажей автономных судов.
Пресс-служба РПСМ