Без_виз

Без_виз

08 декабря 2022 в 15:13

Старший помощник крупнотоннажного танкера Александр Орешкин рассказал нашей газете об изменениях, которые в работу моряков принес уходящий год.

Александр в море с 2008 года. Профессию выбирал, скорее, прагматически – старшие товарищи рассказывали о больших зарплатах на флоте и о том, что уже на практике можно получать неплохие деньги. «Я окончил школу с серебряной медалью и поступил на бюджет, – вспоминает Александр. – Просто поступил и все, не думая тогда – куда, зачем».

Осознание себя в профессии пришло позже. Сначала была первая практика на небольшом судне класса «река-море» небезызвестной компании Palmali, затем несколько контрактов в V.Ships. С 2010 года Александр начал строить карьеру в Columbia Shipmanagement.

У границы миров

– Раньше я не обращал внимания на красоту, которую моряки видят вокруг себя, а с возрастом стал многое замечать, – рассказывает старпом. – Сложно сказать, что тронуло меня больше всего, но, каждый раз проходя Суэцким каналом, я удивляюсь, как будто впервые: такая фантастическая водная артерия посреди пустыни!

Большое впечатление произвели на моряка и маленькие речные причалы в США, куда смело и профессионально швартуют танкеры-«суэцмаксы» местные лоцманы. «Вообще заходы в американские порты всегда были интересными», – добавляет Александр.

Однако в связи с мировыми политическими событиями сойти теперь на американский берег удается немногим. «И хотя карантинные ограничения там сняты, обострились проблемы с получением виз, – констатирует российский моряк. – А ведь раньше каждая третья смена была организована через США. А ведь сейчас то же самое может произойти с шенгенскими визами».

На острие 2022-го

Проблемы, которые принесла пандемия коронавируса, никуда не делись и в этом году. Только теперь к ним добавилась большая политика, принесшая дополнительные сложности с репатриациями и логистикой и визовые вопросы. Все это, по мнению Александра, действительно может привести к отказу иностранных компаний от найма российских моряков.

– Я работаю, преимущественно, с выходцами из стран СНГ, – рассказывает старпом. – Все понимают, что сейчас ситуация сложная, напряженная, как для россиян, так и для украинцев, и надеются, что скоро все нормализуется. В экипаже мы стараемся не говорить о политике, потому что она существует вне зависимости от простых людей. А от нас зависит сохранение нормальных отношений с коллегами и поддержание здоровой рабочей атмосферы на борту.

Накапливающийся стресс моряку позволяют снимать спортивные тренировки. «Я люблю бегать по палубе в хорошую погоду, – продолжает Александр. – У нас большой пароход, 270 метров, места для бега предостаточно. Еще хорошо подтягиваться на турнике. Физическая активность на свежем воздухе очень заряжает позитивными эмоциями и помогает перезагрузиться».

Достойна продолжения

А самые яркие эмоции приносит, конечно, общение с семьей. «Сложно привыкнуть к разлуке с близкими, к мысли, что ты не можешь быть рядом, – рассуждает моряк. – Я ухожу в рейс, и супруга остается одна с детьми, а у нас их теперь четверо. Чувствую, как ей тяжело, как нужна моя помощь. Думаю, это и есть самое сложное в нашей работе».

В этом смысле появление интернета на борту стало настоящим прорывом. Но вместе с тем увеличилось количество бумажной работы и электронной переписки с береговыми службами. Все это вкупе с негативными последствиями пандемии и политической напряженностью провоцируют рост усталости. Однако, считает наш собеседник, со всеми своими особенностями эта профессия достойна того, чтобы связать с ней жизнь. «Я вижу у своего старшего сына склонность к изучению механизмов, и если он захочет стать механиком или электромехаником, я поддержу его в этом выборе», – резюмирует старпом.