Тестовая статья 3

Отцы и дети морского флота

Некоторое время назад капитан из Новороссийска Владимир Сафонов прославился в международном морском сообществе, став лауреатом престижной награды IMO «За отвагу на море». Организовав спасение членов экипажа горящего судна, он стал первым российским моряком, удостоенным подобного признания. Но самым главным героем капитан всегда оставался для своего сына, который сегодня идет по стопам отца.

«Хорошо представлял, что ждет впереди»

25-летний Игорь Сафонов с детства знал, кем будет. Несмотря на то, что ребенком ему не довелось побывать на танкерах, он очень подробно представлял себе работу моряков – из рассказов отца. «Меня завораживал этот мир приключений и романтики, где вокруг тебя постоянно новые люди, меняются страны, – вспоминает Игорь. – Потом повзрослел и понял, что помимо этих плюсов  работа в море приносит хороший доход. Конечно, сейчас есть и другие высокооплачиваемые профессии, но ни одну сферу деятельности я не представлял себе так подробно, как торговое судоходство».

Игорь сразу стал демонстрировать успехи в учебе. Первая практика прошла для него на танкере, вторая – на химовозе . «Когда вышел в свой первый рейс кадетом, то понял, что не ошибся: именно так я и представлял себе в детстве работу моряков, – рассказывает Игорь. – Я попал в смешанный экипаж, но офицеры были из постсоветских государств, они общались на русском языке. Когда ты практикант, у  тебя больше свободного времени и меньше ответственности, поэтому я сходил на берег практически в каждом порту и от этого испытывал полный восторг».

Множество впечатлений Игорь получил и во время второй практики. Судно работало в Норвегии между разными портами. Здесь уже времени на сход на берег практически не оставалось, поэтому красотой норвежских фьордов приходилось любоваться с  борта судна. «Я просто влюбился в эту северную страну, в ее необыкновенную завораживающую природу, – признается Игорь. – Очень хочется съездить туда туристом».

Со студенческой скамьи – в морские приключения

Выпускник с красным дипломом, успешно прошедший практику в двух солидных судоходных компаниях, Игорь без труда нашел себе работу. И сразу начались приключения, о которых он так мечтал еще ребенком. «За прошедшие два рейса чего только не было: и 12-балльный шторм, и попытка пиратской атаки, и много месяцев беспрерывной работы из-за введенного карантина, – говорит моряк. – Для меня самое сложное – это увеличение продолжительности контрактов, не зря говорят, что 4 месяца оптимальный срок работы офицеров. Все, что свыше, уже дается тяжелее. Надеюсь, что пандемия скоро закончится, и работа войдет в свое привычное русло».

Рейс Игоря как раз начался незадолго до введения карантина в мире и из-за ограничений растянулся на 9 месяцев. За все это время не было ни одного схода на берег. В такой непростой ситуации, по словам Игоря, очень выручала поддержка коллег. «В основном, все с пониманием относятся к тому, что происходит, и поддерживают друг друга, – говорит он. – Вообще дружеское общение на борту помогает пережить любые трудности».

А трудностей в море хватает. Например, в Гвинейском заливе, в 100 милях от берега внимательность и ответственность Игоря прошли испытание на прочность: судно пытались захватить пираты. «Я пришел на вахту в 4 утра, и внезапно мы со вторым помощником заметили на радаре маленькую точку, – вспоминает моряк. – Визуальный контакт установить не получилось, мы стали наблюдать ее на радаре. Когда дистанция сократилась до 1.5 миль, мы разглядели очертания лодки и начали маневрировать. Позвонили капитану, он тут же прибежал на мостик. А лодка все шла на сближение. Капитан продолжил маневрирование, и тогда они прошли у нас прямо под крылом. Мы даже видели силуэты этих людей. Хорошо, что все обошлось».

Списывались офицеры как в приключенческом кино: судно отклонилось от маршрута и пошло на Уругвай. Там моряков ждал чартерный самолет, который доставил их в Бразилию, а оттуда полетели в Европу. Игорь возвращался домой через Минск.

На крутом вираже

В работе Игорь часто прислушивается к советам отца-капитана. Так, по его совету Игорь решил перейти с танкерного флота на газовозы. «Я долго думал, потому что этот шаг предполагал понижение в должности, а у меня в танкерной компании все шло достаточно неплохо, и условия работы были достойные,  – признается Игорь. – Но отец убедил меня, что флот газовозов перспективнее». 

Так Игорь познакомился с компанией Bernhard Schulte Shipmanagement, сначала – в должности deck-assistant, это промежуточное звено между кадетом и младшим офицером, через три месяца продвинулся на младшего помощника. В следующий рейс он пойдет третьим помощником. «Я вернулся к тому, с чего начал после выпуска, но не жалею, – говорит Игорь. – Надеюсь, что моя карьера сложится здесь удачно, и к 35 годам я смогу стать старшим помощником, претендующим на должность капитана».

Отец всегда был его главным авторитетом. «Когда его наградили за спасение людей на море, я испытал невероятное чувство гордости за него, за его поступок, – говорит Игорь Сафонов. – Конечно, работа с ним в одной сфере, тем более такой специфической, накладывает на меня дополнительную ответственность, но с другой стороны, я знаю, что есть близкий человек, к которому я всегда могу обратиться за профессиональным советом».