Уйти на практику

Уйти на практику

03 июня 2021 в 13:30

 

А.Л. Боран-Кешишьян, проректор ГМУ им.адм. Ф.Ф. Ушакова: «В университете проводится большая работа по обеспечению ребят практической подготовкой на судах. В числе прочего – регулярно организуются встречи будущих судоводителей, механиков и электромехаников с представителями ведущих судовладельцев страны и мира. Формат подобного общения предусматривает, что ребята могут задавать любые вопросы, чтобы понять требования к трудоустройству и условия работы. Чаще всего, как правило, спрашивают о критериях отбора и о том, насколько высока вероятность в дальнейшем устроиться в компанию.

Кроме того, учащиеся головного ВУЗа и филиалов в Ростове-на-Дону и Севастополе могут проходить плавпрактику на учебном судне «Херсонес». Например, в 2020 году, несмотря на все сложности, около 200 курсантов прошли на нем первую практику, в этом году их будет еще больше».

У университета более 70 действующих договоров с судоходными и крюинговыми компаниями, которые предоставляют места для прохождения плавпрактики. Среди них Совкомфлот, BGI, Columbia Shipmanagement, BSM, Marlow Navigation, INOK TM. «В последние годы требования к уровню знаний ужесточаются, – продолжает проректор. – Для курсантов это, конечно, становится стимулом учиться лучше. Однако не всегда бывает так, что отличники проявляют себя лучше хорошистов, поэтому основной отбор происходит после личного собеседования в компании».

Так, в представительстве BGI в Новороссийске говорят, что в первую очередь рассматривают ребят со средним баллом выше 4. Затем тестируется их владение английским языком – в устной и письменной форме. В компании констатируют: больше половины претендентов не проходят с первого раза компьютерный тест по английскому языку.

В «Совкомфлоте» требования к среднему баллу еще жестче: при отборе практикантов в приоритете курсанты со средним баллом 4.75. В недавно открывшемся в Новороссийске представительстве компании «ИНОК ТМ» отмечают, что на флот попадают курсанты с результатами выше 4.5. В Marlow Navigation (Sunrise Marine Ltd.) практикантские места предоставляют только третьекурсникам со средним баллом от 4.5.

В новороссийском офисе Columbia Shipmanagement ежегодно берут до 30 преддипломников. Получить «путевку в жизнь» могут те, у кого средний балл выше 4, хорошие теоритические знания и прекрасное владение английским языком.

Похожие требования к кадетам и у Bernhard Schulte Shipmanagement – одного из крупнейших владельцев газового флота в мире. Руководитель отделения BSM в Новороссийске Роман Вдовин подчеркивает: для того, чтобы получать в будущем хорошую зарплату, нужно иметь отличные профессиональные знания и владеть английский на очень высоком уровне. «На наших судах работают полностью смешанные экипажи, – говорит он. – Вы можете оказаться одним русским на борту в экипаже, который состоит из граждан Румынии, Хорватии, Польши, Болгарии, Турции, Филиппин, Индонезии, Венесуэлы, Испании или Германии. Тут волей-неволей приходится общаться по-английски, поэтому требования к кадету по уровню владения английским языком по сути такие же, как и к капитану».

Список компаний-партнеров ГМУ, принимающих на плавпрактику курсантов, смотрите на нашем сайте во вкладке «Полезная информация».