Виктор Дзыга
Виктор Дзыга
Старший механик

Заслуги отметили в Министерстве

Министр транспорта РФ подписал приказ о награждении новороссийских моряков.

Шестеренка в душе

За заслуги в развитии морского транспорта нагрудный знак «Почетный работник морского флота» получил старший механик танкера Anatoly Kolodkin Виктор Павлович Дзыга. Его путь в Новороссийское морское пароходство прошел через Грузию, куда он попал по распределению после окончания учебы. Отработав там 10 лет, он вернулся и в 1992 году в должности второго механика сел на танкер Mekhanik Khmelevskiy. Так Виктор Павлович стал частью профессионального коллектива флагманской судоходной компании страны, где и построил успешную карьеру.

– Я первым в семье выбрал море, – рассказал нам награжденный стармех. – Тогда мною двигали мечты о романтике, а эта работа казалась очень романтичной. Другим важным преимуществом является, конечно, уровень зарплат. Сегодня для молодежи деньги стоят на первом месте, но, знаете, на флоте говорят, что механиком может быть только тот, у кого шестеренка в душе. Работа является неотъемлемой и очень важной частью моей жизни.

«Лучший бой – тот, который не состоялся»

Профессиональные успехи капитана танкера NS Lotus Александра Кушакова были отмечены благодарностью от Минтранса. Александр Владимирович пришел в Новороссийское морское пароходство четвертым помощником еще в 1988 году. «Но это если не считать плавпрактик, а так я здесь всю жизнь, с 1983 года», – уточняет моряк.

Он капитан уже больше 20 лет, из них 12 – на NS Lotus. Говорит, что работа в море позволяет честно и достойно обеспечивать семью. Минус один – оторванность от дома. Отвечая на вопросы журналистов об «интересных историях» за его флотскую карьеру, Александр Кушаков отшучивается: «Моя задача – сделать так, чтобы никаких таких «историй» просто не было. Фрахтователи ведь ждут от нас стабильности и безопасности, а не происшествий, это как у самураев: самый лучший бой – тот, который не состоялся».

Сегодня Александр Владимирович сам принимает активное участие в подготовке будущих капитанов. «Молодежь сейчас очень разная, есть хорошие, талантливые ребята, – говорит он. – У меня два контракта назад работал помощником парень – с ним мы два раза подряд прошли инспекции у представителей фрахтователя без единого замечания. А к работе того, который приехал ему на смену, наоборот, было много нареканий. Знаю, что по крайней мере двое из моих бывших помощников стали отличными капитанами. На флоте все зависит только от тебя самого, и никто не поможет, если ты не развиваешь свои компетенции для продвижения по карьерной лестнице».