Легко ли новороссийца поменять в Новороссийске?

В Южную территориальную организацию РПСМ обратился член профсоюза, второй помощник танкера Marlin Shikoku. Моряк рассказал, что находится на борту шестой месяц, и просил содействия в репатриации. Судно как раз подходило к Новороссийску, и местный житель справедливо надеялся на списание в родном городе.

В компании Columbia требование моряка, отработавшего сверх контракта, готовы были удовлетворить – помощнику нашли замену в Новороссийске. Однако кипрский офис CSM держался твердого плана провести смену нескольких членов экипажа, включая россиянина, не в Новороссийске, а в Босфоре уже после погрузки. Второй помощник в свою очередь опасался срыва репатриации в Босфоре и вынужденного продления контракта еще на неизвестное время. «Танкер пойдет в Азию, будут заходы в Южную Корею и Сингапур, там сейчас смены в принципе невозможны, – объяснил моряк. – Получается, что мой контракт растянется на более длительный срок, а я на борту с начала года».

Поисками выхода из ситуации занялись председатель ЮТО РПСМ Николай Попов и глава международного отдела РПСМ Вадим Иванов. На местном уровне получили подтверждение от CSM в готовности сменить второго помощника, о чем в очередной раз было проинформировано кипрское руководство.

Параллельно работа велась и на международном уровне. В ответ на обращение РПСМ и настойчивые напоминания новороссийских коллег представители CSM на Кипре начали прорабатывать варианты списания новороссийца в родном городе. И в течение буквально пары дней решение было найдено.

– Я хочу выразить огромную благодарность профсоюзу за оказанную помощь, за оперативность и профессионализм, – написал моряк в РПСМ уже из дома. – Это мое второе обращение, и снова мне в короткие сроки помогают решить проблему. 

Отметим, с начала пандемии профсоюз постоянно оказывает содействие в репатриации моряков, которые из-за карантинных ограничений вынуждены работать сверх нормальной продолжительности контрактов. «В ряде случаев отказы в организации смены действительно связаны с нежеланием компаний нести дополнительные расходы, – комментирует председатель ЮТО РПСМ Н. Попов. –  Однако для крупных надежных работодателей продление контрактов – это, скорее, вынужденная мера, связанная с очень жесткими карантинными ограничениями в большинстве стран мира. Им приходится отклонять танкеры от заданных маршрутов, заводить суда в российские порты – Владивосток, Калининград, Новороссийск, чтобы произвести смену».    

По мнению  члена РПСМ, старшего механика Виктора Форого, побывавшего в прошлом году в аналогичной ситуации, в глобальном смысле решить проблему со сменами могут только сообща правительства всех стран. «Спустя 10 месяцев мне удалось вернуться, во многом благодаря помощи профсоюза, ведь до вмешательства РПСМ никто в компании не хотел даже разговаривать о репатриации, – говорит моряк. – Но почему-то никто в правительствах не думает о том, что танкер или газовоз может в конце концов взорваться, из-за того что люди просто измотаны многомесячной работой, рутиной. В условиях пандемии экипажи морских судов первыми приняли удар на себя, но этой теме на государственных уровнях уделяется очень мало внимания. Хочется, чтобы в пандемию правительства заботились не только о возвращении из-за границы туристов, но и обратили, наконец, внимание на моряков».

21.06.2021 09:54