Дмитрий Бардовский
Дмитрий Бардовский
Старший помощник

«Я мечтал попасть в Columbia со второго курса академии»

Дмитрий Бардовский представитель того поколения молодых моряков, которых принято называть «лучшими из лучших». Еще на преддипломной практике со средним баллом выше 4.5 он прошел строгий отбор в одну из самых крупных судоходных компаний, представленных в Новороссийске, получил о себе отличные рекомендации и приглашение на работу после выпуска. Уже через три контракта в Columbia Shipmanagement Дмитрий стал вторым помощником, а затем и старпомом. При этом сам он уверен: одних знаний для построения карьеры на флоте не достаточно. «ты должен быть образованным, уметь общаться с людьми, а главное – тебе обязательно должно повезти», – считает моряк.

Курсантская лотерея

Дмитрий первым в семье связал жизнь с морской профессией. Отец занимался бизнесом, и долгое время родные были уверены, что сын пойдет по его стопам. Но случился очередной экономический скачок, который расставил приоритеты иначе. «Когда стало очевидным влияние кризиса на жизнь на берегу, папа сказал, что надо идти получать морскую специальность, – рассказывает Дмитрий Бардовский. – Я поступил в академию, старался хорошо учиться, но до 5 курса еще не осознавал, что действительно хочу работать в море. Это понимание пришло, наверное, после второй практики».

Именно тогда состоялось знакомство курсанта с судоходной компанией Columbia Shipmanagement. «Вообще я запомнил ее еще со второго курса, – говорит Дмитрий. – Помню, Сергей Геннадьевич (Сергей Геннадьевич Панюшкин, руководитель CSM в Новороссийске – прим. ред.) приходил в академию и рассказывал об их работе. Я тогда думал: «Вот это компания! Вот бы туда попасть!» Но второкурсников они не брали, поэтому я пошел на пассажирский пароход. В Columbia я попал уже на преддипломную практику, прошел по среднему баллу, он у меня был достаточно высокий, потом пригласили на собеседование и через неделю объявили, что берут».

Для Дмитрия, у которого никто в семье не связан с морской логистикой, практика в CSM, на танкере Cape Bowen, стала счастливым билетом в новую жизнь. Одно из больших преимуществ компании состоит именно в том, что она «ведет» своих практикантов, а Дмитрий сразу зарекомендовал себя высокомотивированным кадетом. «У нас на курсе были ребята, которые шли матросами, они зарабатывали в 3 раза больше, чем практиканты, – вспоминает курсантские будни старпом. – В Columbia нам рассказали, какие ступени надо будет пройти: успешная практика – джуниорство – должность третьего помощника. Мне был нужен карьерный рост, поэтому я тогда решил, что лучше пожертвую деньгами на старте, чтобы выиграть в конце».

Самый лучший отпуск в жизни

Как и многие моряки, Дмитрий Бардовский считает, что в карантин на первый план вышла надежность работодателя, который может дать уверенность в завтрашнем дне. «У нас очень четко выстроена система управления безопасностью, отлажена связь с офисами, в том числе и по сменам, – объясняет старпом. – Ни разу за все эти 9 лет не было перебоев с зарплатами или с провизией. Я знаю, что защищен, когда нахожусь на борту, у нас отличная коммуникация с домом, в том числе и по видеосвязи. Для меня это очень важно – у меня есть семья, растут двое сыновей».

Дмитрий признается: если кто-нибудь из его детей захочет связать жизнь с морской профессией, он будет всячески поддерживать этот выбор. «Надеюсь, что им тоже удастся построить карьеру в Columbia», – добавляет он.

Карантин из-за COVID-19 Дмитрий встретил на берегу – он как раз заканчивал менять диплом, когда ВОЗ объявила о пандемии коронавирусной инфекции, и страны закрыли границы. Однако сам он называет эти 7 месяцев «лучшим отдыхом в кругу семьи, который у него когда-либо был». В конце июля он улетел в рейс через Минск и Франкфурт и сел на танкер Cape Tampa в порту Роттердам.

– Сейчас всем надо понимать: в карантин невозможно организовать смены в прежнем режиме, – говорит старпом. – Например, стоит судно в Африке, 90 миль от берега, а моряк требует: «Смените меня!» Но ведь это физически невозможно, это не зависит от компании. Я вообще стараюсь смотреть на все позитивно: любая проблема – это не проблема, а новый опыт.

Фактор успеха

Помимо известных бонусов – зарплаты и возможности повидать мир – море, как считает Дмитрий, учит одному очень ценному навыку – самоорганизации. Это качество оказывается очень полезным на берегу, в том числе при переходе на работу в офис. Однако в свои 31 Дмитрий решительно не представляет себя на береговой должности, хотя признается, что еще 10 лет назад и не думал о море. – Я никогда не предполагал, что буду так любить дело, которым занимаюсь, – отмечает он. – Большинство моих друзей никак не связаны с морем, поэтому я часто слышу от них вопросы о моей профессии. К главным плюсам я отношу финансовое обеспечение и полноценный отдых с семьей 4 месяца, который может себе позволить далеко не каждый «береговой». Конечно, у меня нет социальных гарантий, которые дает работа в российской компании, но я из тех людей, которые считают, что наше будущее находится только в наших руках. Кроме того, море подстегивает заботиться о здоровье, потому что работа зависит от него в первую очередь. На флоте всегда есть люди, которые хотят попасть на твое место.

В нестабильные периоды в экономике спрос на работу в море растет еще сильнее. В кризис 2014 года на флот пошли даже те, кто сразу после выпуска по каким-то причинам не стал работать по полученной квалификации. В целом же большинство бывших однокурсников Дмитрия уже стали вторыми или старшими помощниками.

– Я стал старпомом в 30 лет, и это еще не самый ранний возраст для такой ступеньки в карьере, – возвращается моряк к главному вопросу. – На самом деле секрет успеха довольно простой: нужно научиться планировать свою жизнь еще во время учебы. Все знают, что трудоустройство для выпускников – это действительно больная тема. Конкуренция на флоте бешеная, офицеров с каждым годом все больше. Поэтому нужно как можно раньше выбрать компанию, в которой хочешь работать, получить как можно больше знаний во время учебы, добросовестно выполнять обязанности, уважать коллег и, конечно, оказаться нужным на определенном судне в конкретный момент времени. При сочетании всех этих факторов ты обязательно «выстрелишь».